Милиционеру, замучавшему до смерти журналиста в Томске, сократили срок

11 февраля 2011 года Ленинский районный суд признал бывшего сотрудника томского медицинского вытрезвителя Алексея Митаева виновным в совершении умышленных действий, явно выходящих за пределы его должностных полномочий и причинивших из хулиганских побуждений тяжкий вред здоровью находящегося в заведомо беспомощном состоянии человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего (п.п. «а», «в» ч.2 ст.286, ч.4 ст.111 УК РФ).

Как напомнили в прокуратуре региона, «в ночь с 3 на 4 января 2010 года Митаев в помещении вытрезвителя ударил металлическим карнизом одного из доставленных в учреждение клиентов, который в этот момент по объективным причинам был лишен возможности совершать активные действия, в том числе в целях самозащиты. Этим ударом потерпевшему была причинена травма, относящаяся к тяжкому вреду здоровью, опасному для жизни человека. От полученных телесных повреждений он скончался в клинике госпитальной хирургии Сибирского государственного медицинского университета. Пострадавшим оказался один из известных томских журналистов.».

Жертвой милиционера стал 47-летний Константин Попов, которого сотрудники вытрезвителя связали, лишив возможности передвигаться и сопротивляться. Ранее следственные органы сообщали, что в результате «удара» карнизом журналисту было причинено проникающее ранение промежности с разрывом внутренних органов — кишечника и мочевого пузыря. Константин Попов был доставлен в больницу, где ему была сделана срочная операция. Журналист пережил инсульт, более двух недель находился в состоянии комы и, не приходя в сознание, умер 20 января 2010 года. Причиной смерти потерпевшего стал отек головного мозга, явившийся осложнением от полученной травмы.

Эксперты признали Митаева психически здоровым. Сам бывший милиционер в процессе следствия объяснял свой поступок стрессом, вызванным жизнью на две семьи. Затем в суде он отрицал свою вину.

Приговор суда был обжалован стороной защиты, сообщили в прокуратуре. В кассационной жалобе защитник осужденного ссылался на недоказанность в судебном заседании вины Митаева, акцентируя внимание суда на отсутствии у подзащитного мотива для совершения этого преступления.

Опровергая доводы кассационной жалобы, прокурор представил ряд аргументов, которые не позволили судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда усомниться в виновности Митаева. Вместе с тем, с учетом изменений, внесенных в Уголовный кодекс РФ в марте 2011 года и имеющих обратную силу, наказание Митаеву снижено до 11 лет 10 месяцев лишения свободы.



Оцените статью
Добавить комментарий