В связи с этим директор гимназии прочитала подростку нотацию странного содержания, в которой сравнила подростка с революционерами и Владимиром Лениным и обвинила его в «антихристианском поступке». Матвей заснял ее речь на мобильный телефон и выложил ролик в интернет. Видео обрело огромную популярность, причем на него отреагировали не только простые пользователи, но и многие российские и даже зарубежные СМИ. Волна внимания к юному противнику «Единой России» нарастала. Заместитель красноярского губернатора Сергей Пономаренко публично осудил Матвея на своей странице в Фейсбуке. В результате подросток удалил свое видео, заявив, что «Я не сдался, но я больше не занимаюсь политикой. Надеюсь, вы меня правильно поймёте, не лезьте в дерьмо, думайте о будущем, берегите друзей».
Но этим история не завершилась. 16 ноября 2011 года Матвей сделал следующее заявление:
«Товарищи, я помню многие из отзывов некоторых личностей о директоре, о которой, собственно, и было снято видео. Оня явно не заслуживает и тысячной доли тех гневных отзывов о ней.
Ситуация следующая: кто-то (не гимназия!) подал заявление в полицию. О чём — пока не знаю. По телефону полицейские звонят матери и просят явиться в районное отделение. Мама (по совету юриста) говорит, что пока не придёт ей официальная бумага, никуда мы не приедем.
А теперь о директоре. Когда к ней пришли полицейские и попросили испорченные плакаты, она отказалась их отдать. В гимназии обо мне написали позитивную характеристику и желают мне только добра. Так что теперь мы с директором почти на одной стороне баррикад.
Агитация, кстати, не запрещена законом, точнее доказать её незаконность довольно непросто (все помним презумпцию невиновности). Скоро в гимназии появится агитация других партий. Моя позиция по поводу ПЖиВ не изменилась, просто я переосмыслил свои действия и дал им морально-нравственную оценку».