Путин подробно обсудил ситуацию с ФК «Томь» (стенограмма)

Ранее клуб получал крупные суммы из регионального бюджета, теперь эту практику местные власти решили прекратить.

«Меня попросили в позапрошлом году помочь: я собрал пул спонсоров, — напомнил Путин, имея в виду ситуацию 2009 года с «Томью». — Сделали. Сказали: «Помогите на какой-то период времени». Сделали в 2009 году. Год прошёл: «Дайте ещё». В 2010 году сделали. 2011-й прошёл: «Дайте ещё». Когда-то это должно встать на собственные ноги. Можно ещё помочь, но должны быть какие-то собственные источники финансирования, и об этом нужно думать, нужно создавать эти источники».

Позже в диалоге с менеджером по работе с болельщиками футбольного клуба «Томь» Александром Никулиным, Владимир Путин высказался про «Томь» подробнее, обратив внимание на возбужденные в связи с деятельностью клуба уголовные дела.

Пресс-служба премьера приводит стенограмму разговора:

А.В.Никулин: Там ещё вопрос, куда деньги уходят.

В.В.Путин: Да, это вопрос, ждущий своего кропотливого исследователя из правоохранительных органов. Мы говорили о команде «Томь», я ведь не знал ничего о том, что там происходит. Мне в 2009 году сказали, что есть проблема, связанная с мировым финансовым кризисом, тем, который и в России случился, и вот команда попала в такое сложное положение. Я мобилизовал те наши компании, которые работают в регионе, и они выделили соответствующие деньги. Ещё раз хочу сказать: год прошёл, из кризиса начали вроде выходить. Но в 2010 году опять то же самое, опять такая же просьба: помогите в 2010 году. Я помог в 2010 году. Наступил 2011-й: помогите в 2011 году. Вы же правильно сказали, Саша! Томск – это, для наших гостей могу сказать, богатейший край, это Сибирь, там действительно работает много наших компаний, в том числе и сырьевой направленности. Это крупные, без всякого преувеличения, не только общероссийские, это международные компании с большим, огромным оборотом. Но дело ведь в чём? Дело в том, что их не допускают к управлению. Они только как спонсоры: дали деньги и ушли, и даже не контролируют их.

А.В.Никулин: Владимир Владимирович, Вы меня, конечно, простите, но у нас вакантная должность президента оставалась последние пять лет – вот сколько она существует…

В.В.Путин: Дело не в должности, а дело в акционерах клуба.

А.В.Никулин: У нас форма – некоммерческое партнёрство.

В.В.Путин: Хорошо, тогда они должны зайти в это некоммерческое партнёрство.

А.В.Никулин: У нас двери открыты.

В.В.Путин: Надо тогда это сделать. Я представлял, что у нас возникнет такая дискуссия. Не буду скрывать, я прямо из самолёта, пока сюда летел, туда позвонил. Меня проинформировали, что там происходит, просто не знал. Мне сказали, что деньги дали, а возникли вопросы, как распорядились этими деньгами. Было возбуждено даже уголовное дело по этому поводу.

Я сейчас не хочу ни обвинять никого, ни выносить какие-то приговоры: это не моё дело, пусть там разбирается следствие, если до суда дойдёт – суд разбирается. Надо с деньгами разбираться, куда там они уходят. Павлюченко, да, в «Зенит» переходит?

Реплика: Погребняк.

В.В.Путин: Погребняк. Перекупили, допустим, футболиста Погребняка, да? «Зенит» купил его? За сколько его купили? «Томь» за сколько купила его, вы знаете?

Реплика: «Томь» у «Спартака», а потом…

В.В.Путин: За сколько «Томь» купила у «Спартака»?

А.В.Никулин: Владимир Владимирович, такое мне неизвестно.

В.В.Путин: Вам неизвестно, я вам могу сказать, Саша. Купили за одну цену, в «Зенит» перепродали минимум в 5 раз дороже. Не на какие-то проценты, а в 5 раз! «Где деньги, Зин?» Это всё подлежит внимательному изучению. Мне очень хочется, поверьте. Если бы мне не хотелось, я бы этим не занимался три года подряд, хотя у меня и других дел хватает. Это, так сказать, совсем уже не моё дело. Это Мутко должен заниматься, Фурсенко, но они не могут повлиять на эти компании, которые там работают. Я им прямо сказал: «Ребят, помогите». Но они один раз помогли, два помогли, три помогли. В четвёртый раз прихожу: «Дайте ещё». Они говорят: «Слушайте, когда-то надо заканчивать это». Я им сказал: «Войдите туда, в это некоммерческое партнёрство, либо в какой там оно организационно-правовой форме создано…» Входить, они говорят, да, мы готовы. Давайте мы не будем загружать наших гостей, поговорим… Если клуб готов, чтобы туда зашли финансово состоятельные компании, которые могли бы взять на постоянное содержание этот клуб, развивать его, создать собственную материальную и финансовую базы, давайте так и сделаем. Я готов им прямо об этом сказать, и они не будут отказываться, они нас поддержат с вами.

А.В.Никулин: Владимир Владимирович, мы не продавали Погребняка. Кто продавал, пусть они…

В.В.Путин: А я не про вас говорю, я же про клуб говорю. Клуб купил за одну цену, продал за другую – минимум в 5 раз дороже. В 5 раз! Это только один игрок. Но я и в этом даже не хочу никого обвинять. Там, как мне сказали, одних долгов сейчас на 400 млн. Вы понимаете, в чём дело? Повторяю ещё раз: я готов дать прямое поручение, просьбу (я не могу их заставить, это же акционерное общество, могу попросить компании, работающие в регионе) войти в клуб. Но надо тогда, чтобы они уже вошли, контролировали финансовую сторону и другие, не связанную напрямую со спортивной деятельностью финансово-материальную часть функционирования клуба. Давайте вечером поговорим на эту тему, а то мы утомим господ Блаттера и Платини.

А.В.Никулин: Хорошо.

Фото: пресс-служба Правительства РФ



Оцените статью
Добавить комментарий