Спешка в принятии реакционного закона о митингах

Выводы, которые можно сделать исходя из сверхскоростного рассмотрения Думой данного законопроекта.

Первый: власть напугана, причём сильно. Все заверения первых лиц государства о том, что стотысячные митинги — «это нормально» скрывают страх перед вышедшей на улицы оппозицией.

Второй: так называемый средний класс может и испугается потерять 300 тысяч рублей дохода и возможно не выйдет на пару митингов. В то же время, к примеру, левые радикалы не имеют ни достаточного дохода для оплаты штрафов, ни имущества на которое может быть обращено взыскание. Т.е., существует слой протестующих, которых не запугаешь угрозой потери имущества, которого у них просто нет. Это означает, что даже если средний класс и испугается, то на улицах останутся радикалы, которым нечего терять. Протест радикализируется.

Третий: с учётом того, что никакие причины возникновения протеста не устраняются, введение карательного закона только усилит протестные настроения в обществе.

Четвертый: при том, что, как уже показано в предыдущем пункте, напряжение в обществе сохраняется, протесты будут продолжаться. С одной только разницей, что каждый вышедший на улицы будет чувствовать себя перешедшим Рубикон. Каждый выходящий теперь будет осознавать себя вне правого поля изначально и  проявлять протест намного более боевым образом. Это тоже должно подтолкнуть к радикализации противостояния.

Пятый: чем больше репрессивных законов, тем больше в обществе уровень правового нигилизма. А раз нет уважения к закону, то нет и не может быть никаких «стражей порядка» в сознании народа. Будут только полицейские силы, которые противостоят народу.

Все это позволяет говорить о том, что вероятность силовой смены режима после принятия данного закона только повысится, а шансы на приятную старость у действющей элиты резко понизятся.

Э.Д.



Оцените статью
Добавить комментарий