Приморские партизаны — борцы с полицейскими — сообщают об угрозах и пытках

Согласно обращению, в течение трех дней камеру Алексея Никитина посещают высокие чины, требующие письменно опровергнуть информацию о пытках в отношении него, отказаться от интервью, вышедших в СМИ и обвинить СМИ во лжи. В сообщении говорится, что в случае отказа от опровержения Алексею Никитину угрожают смертью, в частности, угрожают, что «многие зэки умерли от сердечной недостаточности», при этом принять решение об опровержении он должен до 18 июня 2012 года.

Приморским партизанам, известным по громкому уголовному делу о стычках жителей Приморского края с полицейскими, предъявлены обвинение в бандитизме (ст. 209 УК РФ), незаконном приобретении, хранении, ношении оружия (ст. 222 УК РФ), в трех эпизодах  убийства (ст. 105 УК РФ),   в четырех эпизодах  разбоя (ст. 162 УК РФ), похищении документов (ст. 323 УК РФ), в умышленном уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), в трех эпизодах посягательств  на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК РФ), в хищении оружия (ст. 226 УК РФ), в девяти  эпизодах кражи (ст. 158 УК РФ), в угоне автотранспорта (ст. 166 УК РФ), в попытке побега из мест лишения свободы (ст. 313 УК РФ).  Всего установлено около 30 эпизодов преступной деятельности.

Расследование уголовного дела продолжалось порядка двух лет. Изначально приморских партизан обвиняли только в нападениях на милиционеров в 2010 году. Двое сотрудников правоохранительных органов были убиты, и несколько — ранены. Дело приморских партизан получило большой общественный резонанс. Неоднократно выдвигалась версия о том, что молодые люди своими действиями отреагировали на беспредел в органах УВД Приморского края.

Полное интервью Алексея Никитина было в ЖЖ журналиста Аркадия Бабченко. Алексей рассказал о причинах, побудивших приморских партизан вступить в борьбу с незаконными действиями полицейских. По его словам, сотрудники МВД в Приморье занимались масштабным наркобизнесом и жили на широкую ногу: «У простых оперативников дома стоимостью 20 миллионов рублей, шикарные кортежи автомобилей самых навороченных».

«Когда в 2009 году поступил героин от сотрудников милиции, когда начали продавать — вот эти, у нас по делу которые идут, четыре трупа, — непосредственно они продавали детям героин от сотрудников милиции. У нас имелись видеозаписи, которые доказывали их вину, милиция приезжала к ним, прямо на видеокамеру было заснято, как они мешки с коноплёй им передавали, как передача осуществлялась наркотиков, то есть это всё было. Когда у нас забрали компьютеры, это всё куда-то исчезло…», — рассказал Алексей Никитин.

Попытки противодействия, по словам Алексея, заканчивались избиениями. Более десятка убийств остались нераскрытыми. Полностью интервью опубликовано здесь: starshinazapasa.livejournal.com/411194.html.

В обращении в Ассоциацию адвокатов говорится, что Алексей Никитин не намерен отказываться от собственных слов и просит поставить в известность об угрозах общественность и Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина.

Ассоциация Адвокатов России за Права Человека обратилась к Лукину в связи с реальной угрозой жизни заключенного о необходимости сформировать группу специалистов для выезда в Приморский край и непосредственного посещения СИЗО №1 Владивостока, где содержится Алексей Никитин.

Вскоре в Ассоциацию поступило сообщение от еще одного из приморских партизан Александра Ковтуна, подтвердившего применение пыток во время следствия. Согласно обращению, пытки в отношении Александра Ковтуна с целью выбить признательные показания длились в течение двух месяцев: после перевода из Кировского района в СИЗО во Владивостоке его пытали током, надевали пакет на голову, сковывая наручниками. Как поясняет Александр Ковтун, от него добивались признательных показаний в отношении всех нераскрытых преступлений, начиная от пропавших без вести людей и заканчивая убитыми при неизвестных обстоятельствах.

По фактам пыток Александра Ковтуна проводились так называемые «проверки», на которые заключенного доставляли к следователю прикованным наручниками к сотрудникам, избивавшим его, говорится в материалах Ассоциации.

Александр Ковтун обратил особое внимание на то, что в Кировском районе до сих пор продолжается распространение наркотиков, торговлю по-прежнему «крышуют» сотрудники органов внутренних дел.

Относительно штурма дома, где укрывались «приморские партизаны», в обращении Александр Ковтун сообщил, что Александр Сладких действительно покончил с собой,  однако в отношении Андрея Сухорады Ковтун считает, что тот мог быть застрелен сотрудниками правоохранительных органов. Это произошло при задержании партизан.

Также Александр Ковтун рассказал о том, что после распространения информации об угрозах со стороны высокопоставленных представителей правоохранительных органов визиты в камеру прекратились, однако теперь, как сообщил Александр Ковтун, угрозы жизни и здоровью «приморских партизан» исходят от криминальных авторитетов, сотрудничающих со спецслужбами.  Также отмечается в обращении, никаких проверок со стороны Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, общественных наблюдательных комиссий, представителей прокуратуры или следственного комитета по фактам угроз не проводилось, несмотря на последние официальные заявления в СМИ.



Оцените статью
Добавить комментарий