Читинец выбросился из окна в присутствии полицейских и погиб

Мать Павла Анжелика Чмых рассказала, что по факту смерти сына следственный отдел СКР по Центральному району Читы возбудил уголовное дело. Ей выдали постановление о признании потерпевшей, в котором написано, что поздно вечером 21 августа 2012 года в квартире Павла неустановленные сотрудники полиции «с целью доведения его до самоубийства» угрожали насилием и привлечением к уголовной ответственности. Опасаясь угроз, Павел, не надеясь на помощь других людей, покончил жизнь самоубийством – выпрыгнул из окна 6 этажа.

По словам матери, днем 21 августа её сын находился на рабочем месте – он был ведущим инженером сметной группы ОАО «РЖДстрой».  Неожиданно возникла проблема с его личной машиной, которую Павел дал покататься знакомым. Сын отпросился с работы и прибыл в отдел полиции «Ингодинский» в Чите.

В отделе Павел провел несколько часов, затем по телефону обратился за помощью к знакомому адвокату. Но адвоката к нему не допустили, пообещав: «Сейчас возьмем объяснение и отпустим», — сообщает пресс-служба правозащитного центра.

Шло время. По настоянию адвоката, ему позволили взглянуть на клиента. Как выяснилось, Павел уже был в наручниках, однако пока держался бодро и был уверен, что его задержание является недоразумением.

Однако Павла не отпустили. Родственники погибшего, правозащитники и адвокат полагают, что молодого человека вывели из отдела полиции через заднюю дверь и увезли к нему домой для обыска. При этом адвокату заявили, что его клиент не задерживался и в полиции не содержался.

Люди, которых привлекли к обыску в качестве понятых, рассказали родственникам Павла, что находились в квартире недолго. Он остался там в наручниках вместе с тремя сотрудниками полиции. Несостоявшихся понятых позже попросили расписаться в протоколе, но те отказались, заявив, что при обыске не присутствовали.

Что именно происходило затем в квартире, пока не известно. Мать Павла считает, что ее сын сам не мог покончить с собой. Он был востребованным специалистом, хорошо зарабатывал, имел квартиру и машину и большие планы на будущее.

Родные Павла считают, что полицейские «активно заметают следы». Так, через несколько дней в закрытой и опечатанной квартире погибшего  появились личные вещи сына, изъятые в ходе обыска. Старшему брату Павла в отделе полиции «Ингодинский», куда он пришел забрать телефон погибшего, угрожали расправой. Относительно самого Павла утверждают, что он был в наркотическом опьянении.

Забайкальский правозащитный центр намерен поставить расследование этого дела под общественный контроль.



Оцените статью
Добавить комментарий