Путин отказался дать взаймы Красноярскому краю на промышленный кластер

Вопреки ожиданиям губернатора, обещания помощи в этом деле со стороны главы государства не последовало. Пресс-служба Кремля представила стенограмму диалога:

«Л.КУЗНЕЦОВ: В целом промышленное производство за полугодие – рост 100,4 процента. Конечно, основной аспект достигается за счет крупных инвестиционных проектов: Нижнее Приангарье, освоение Ванкора. Мы считаем, что мы не имеем права останавливаться.

Поэтому нас есть следующий проект, который, я помню, когда запускали ГЭС, представлял Вам – Ангаро-Енисейский кластер. Он базируется на действующих предприятиях, в первую очередь золоторудных, металлургических, связанных с дополнительной добычей (золота – 10 тонн, никеля – 45 тысяч тонн), это как раз в группе Нижнее Приангарье, и активным использованием электроэнергии, которая производится от Богучанской ГЭС.

Общий объем инвестиций – порядка 280 миллиардов, нужно 72 миллиарда государственных инвестиций по принципу Фонда национального благосостояния с возвратом за счет дополнительно генерируемых налогов. По концу ожидаем 1,5 процента роста валового внутреннего продукта в Российской Федерации, около 40 – наших налогов, дополнительно где-то 200 миллиардов рублей, из них 120 – в федеральный бюджет.

Поэтому хотели бы попросить Вас поддержать рассмотрение этого проекта, так как мы уже прошли этап предварительного согласования с Минфином, Минэко, и главное, еще раз подчеркну, он базируется на действующих предприятиях, подразумевает их расширение и новые виды продукции.

В.ПУТИН: Хорошо. Что нужно будет?

Л.КУЗНЕЦОВ: Дать поручение, чтобы Правительство рассмотрело в рамках Фонда национального благосостояния и приняло окончательное решение.

В.ПУТИН: Что значит «в рамках Фонда национального благосостояния»?

Л.КУЗНЕЦОВ: Имеются в виду ресурсы по инфраструктуре.

В.ПУТИН: Нет, надо поискать другие источники. Я согласен с тем, что это хороший проект, он требует достойной поддержки, но источник должен быть другой.

Л.КУЗНЕЦОВ: Там заемные на возвратной основе. Имеется в виду, что потом все деньги, которые даются, будут возвращены.

В.ПУТИН: Вы знаете, у нас кроме Фонда национального благосостояния есть и другие источники. Давайте там поищем.

Л.КУЗНЕЦОВ: Давайте, хорошо. Тогда, может быть, Правительству поручение будет? Мы шли дорогой инвестфонда, но он прекратил свое существование.

В.ПУТИН: Могут быть и другие варианты».

О проекте

Проект «Ангаро-Енисейский кластер» планировалось реализовать в два этапа на территории Енисейского, Мотыгинского, Северо-Енисейского и Саянского районов края, сообщили в правительстве региона. Первый был запланирован на 2013-2017 годы. Он включает в себя расширение производства золота на базе месторождения «Благодатное», создание лесоперерабатывающего производственного комплекса в поселке Верхнепашино Енисейского района и строительство моста через Енисей в районе поселка Высокогорский.

Параллельно, с 2014 года, согласно планам, должен был начаться и второй этап. Он предусматривает создание энергометаллургического комплекса, включающего разработку месторождения магнезита, строительство нескольких горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, горно-обогатительного комбината, листопрокатного комплекса.

Из материалов Законодательного собрания Красноярского края следует, что в рамках проекта предполагается построить Нижнеангарскую ГЭС на реке Ангара. Ее мощность составит 1082 МВт и позволит ликвидировать дефицит электрической мощности.

Власти региона ожидали, что еще к маю 2013 года в Москве будет принято положительное решение о создании Ангаро-Енисейского кластера, включая строительство новой ГЭС. Финансирование создания энергетической и транспортной инфраструктуры, как и в программе развития Нижнего Приангарья, предусматривается за счёт бюджетных инвестиций. Срок возврата денег предусмотрен в 8 лет.

Проект поможет обеспечению транспортной доступности правобережья Ангары и Енисея, а также юга Саянского района; увеличению добычи золота и никеля на 14,1 и 45,1 тысяч тонн в год соответственно; увеличению выработки электроэнергии на 7,3 млрд кВт/ч в год.

О бюджете

Из Красноярского края в 2012 году в федеральный бюджет ушло 125,2 миллиарда рублей, то есть 46,6% от общего объема налоговых поступлений. В основном это происходит за счет того, что уплате «в Москву» подлежат налог на добычу полезных ископаемых и НДС.

Однако, как сказано выше, Путин отказался выдать Красноярскому краю 72 миллиарда рублей в качестве заемных средств.

О фонде

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счёт нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину; а также от доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Таким образом, если вложенные средства Фонда национального благосостояния приносят прибыль, то это положительно отражается на бюджете Пенсионного фонда РФ. Сейчас дефицит последнего составляет несколько триллионов рублей.

О сокращении федерального бюджета

В тот же день, 1 сентября 2013 года Владимир Путин на встрече с преподавателями и студентами сказал о необходимости сокращения федерального бюджета — в ответ на предложение направить деньги на социальные пособия матерям, которые из-за отсутствия детских садов вынуждены сидеть дома с ребенком. Путин сказал следующее:

«Степень неопределенности для будущего федерального бюджета, его расходов, очень велика, весьма велика. А мы же не можем, взяв на себя обязательства, потом сказать: знаете, вы нас извините, молодые мамы и папы, но мы просчитались, у нас денег нет.

… Сейчас, допустим, что происходит? Сейчас мировая экономика припала и наша за ней немножко присаживается. То есть мы рассчитывали, что она будет расти до такого состояния, а она растет вот до такого. Что это означает? Это означает, что поскольку она не растет такими темпами, как мы ожидали, не будет, соответственно, и доходов, которых мы ожидали, а мы уже программу нарисовали, мы уже, исходя из предполагаемого ранее роста экономики, наметили расходы бюджета. И что делать?

Вот сейчас Правительство стоит перед непростым выбором, где-то придется уже заранее исходить из реалий и где-то подрезать наши предполагавшиеся ранее расходы. В этих условиях наращивать новые было бы нечестно по отношению к тем, кому мы это пообещали».



Оцените статью
Добавить комментарий