В забайкальском селе восстановят церковь начала XVIII века


Оцените статью:
ПлохоСойдетТак себеХорошоОчень хорошо (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь:

Совет возглавил губернатор региона. Также туда вошли предприниматели, представители органов государственной и муниципальной власти, епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий, руководители строительных предприятий и архитекторы — всего 20 человек.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы — памятник культового зодчества начала XVIII века. Из сохранившихся культовых построек дореволюционного времени в Забайкальском крае этот – самый древний. Памятник связан с присоединением к России Восточной Сибири и Забайкалья.

Церковь расположена в селе Калинино, в 8 километрах от Нерчинска, на правом берегу Шилки. Ранее на этом месте находился первый в Забайкалье мужской монастырь, основанный в 1664 году. Монастырь являлся местом ссылки священнослужителей: в 1735 году в Нерчинский Успенский монастырь привезли схимонаха Гедеона. Это был бывший архиепископ Ростовский Георгий Дашков, известный русский церковный деятель, сподвижник Петра I, а после его смерти — один из возможных кандидатов в патриархи. Гедеона привезли с инструкцией «содержать его там до смерти неисходно под крепким караулом и никого к нему не допускать без караула», сообщается на сайте Читинско-Забайкальской епархии. По преданию, камера, в которой он провел последние четыре года своей жизни, находилась в самой Успенской церкви. Схимонах Гедеон преставился 17 апреля 1739 года, не дожив до амнистии одного года.

Во второй половине XVIII века монастырь обеднел и пришел в упадок. Его упразднили в 1773 году. Через два года при бывшей монастырской церкви учредили приход. Церковь была закрыта в 1920-х годах, а через полвека началось быстрое разрушение храма. Сейчас утрачена крыша над алтарем и трапезной, продолжает прогрессировать разрушительная сила больших трещин в стенах, усугубляет положение сильно поднявшийся культурный слой, а также использование церкви как места отстоя скота летом, сообщили в правительстве региона.

Архитектурные детали фасадов церкви выполнены в стиле так называемого нарышкинского барокко. Стиль этот появился в России во второй половине XVII века и название свое получил по фамилии родственников матери Петра I, которые активно внедряли его при строительстве культовых сооружений. По ареалу распространения этот стиль иногда называют московским барокко.

По информации Энциклопедии Забайкалья, объемно-пространственная композиция здания восходит к образцам культового зодчества Северо-Восточной Руси конца XVII века. Особенность декора – неповторяющиеся наличники.

Фото: chita.eparhia.ru