Концерт для смартфонов, айпадов, плееров и диктофона пройдет в Петербурге

Gadgetophonia — проект, экспериментирующий с шаблонным звуком смарфонных и планшетных синтезаторов, семплами mp3-плейеров, с изначально неиндивидуальным звуковым материалом, создавая в процессе игры звуковое поле с «плавающей» семантикой, поле, в котором звук, как на качелях, перемещается от узнаваемого к неузнаваемому, от ассоциируемого к безассоциативному.

Участники Gadgetophonia

Идея проекта принадлежит Антонине Поздняковой. В качестве дирижера выступит Дмитрий Шубин.

В Gadgetophonia входят: Герман Шнайдер (iPad), Антонина Позднякова (iPad, Korg monotron), Александр Астафьев (iPad), Юлия Кравченко (iPad, mp3-плеер), Lu Niu Itokashi (Korg monotron), Максим Кустуравский (Poketbook SurfPad 4L), Анна Бурова (смартфон Nokia), Кристине Казарян (iPhone), Салават Сафиуллин (смартфон Highscreen Zero F), Алексей Боровец (mp3 плеер), Андрей Докин (iPad), Лариса Терентьева (Saucillator, Android OS), Диана Капизова (iPad), Татьяна Богомолова (диктофон), Антон Спартаков (смартфон), Леонид Перевалов (iPad).

Концерт пройдет 5 февраля в 20.00 в креативном пространстве "Тайга" (Дворцовая наб., 20). Вход свободный.

О других интересных культурных событиях города можно узнавать в группах "КПП — Куда пойти в Петербурге" в ВК и ФБ.

Концепция проекта

Вальтер Беньямин писал в свое время о произведении искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Применительно к музыке можно поставить вопрос о (музыкальном) звуке в эпоху его электронной воспроизводимости. Гаджеты — это ноутбук, смартфон, планшет, «умные часы», mp3-плейер. Они и есть настоящие «поставщики звука» в современной социальной реальности, и именно эти устройста обеспечили взрывное распространение компьютерной музыки, производство которой стало доступно абсолютно каждому. Кстати, gadget — это и название первого ядерного заряда, взорванного в испытательных целях 16 июля 1945 года на полигоне Аламогордо.

Происходит удивительный процесс: с одной стороны, предельно упрощенное в «гаджетах» использование что синтеза, что сэмплирования изначально не является индивидуальным, это «серийный», «конвейерный» звук. Сколько раз каждый из нас хватался за свой телефон, услышав в толпе свой очень «индивидуальный», заботливо выбранный рингтон, который, однако, используется еще тысячами людей?

С другой стороны – именно в компьютерной области сосредоточены сейчас едва ли не все попытки создания нового, неповторимого и неповторяемого, звука. Смартфон в этом смысле не выглядит менее или более привлекательным объектом для эксперимента, чем патч, созданный в Max/MSP. Важен результат.

В конце концов, как утверждал классик фри-джаза Орнет Коулман, «Я всегда считал, что тон — это информация».



Оцените статью
Добавить комментарий