Томича приговорили к работам за избиение чиновницы, он отрицает вину

Причиной конфликта стало несогласие подсудимого с действиями и решениями органов местного самоуправления по вопросам расселения ветхого и аварийного жилья, сообщили в прокуратуре региона. Это произошло в конце марта 2011 года. Две чиновницы пришли в один из жилых домов по улице Гоголя. Дом был признан непригодным для проживания и по решению суда подлежал расселению. В сообщении прокуратуры отмечается, что дом признали таковым по просьбе жителей. Сотрудницы администрации собирались вручить жильцам документы и ключи от нового жилья.

Однако в квартире расселяемых, помимо самих хозяев, находился Журков, которого пригласили жильцы для фиксации действий представителей администрации с помощью фотокамеры и диктофона. В процессе общения Журков резко критиковал несправедливые, по его мнению, действия органов власти по расселению граждан и фотографировал представительниц администрации с близкого расстояния.

Женщины попытались покинуть помещение. Однако суд установил, что Журков схватил одну из чиновниц за руку и силой остановил ее на лестнице в подъезде дома. После этого, как установлено судом, он несколько раз ударил женщину по голове, причинив ушибы и кровоподтеки.

Сам Журков не признал свою вину и заявил, что конфликтную ситуацию спровоцировала вторая сотрудница администрации, пытаясь забрать у него фотоаппарат. Это вызвало у него эмоционально возбужденное состояние. Он также утверждает, что не бил потерпевшую, а только схватил ее за руку, чтобы она выслушала его мнение по поводу проводимого расселения.
 
Однако государственный обвинитель Ольга Мартынова отметила, что потерпевшая не была знакома с Журковым, не совершала в отношении него каких-либо провоцирующих агрессию действий, не являлась инициатором конфликта, а Журков применил к ней насилие, воспользовавшись малозначительным поводом, то есть действовал из хулиганских побуждений.
 
Согласившись с позицией прокуратуры, суд приговорил Михаила Журкова к 160 часам обязательных работ. Апелляционная и кассационная жалобы стороны защиты оставлены судами вышестоящих инстанций без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу.

Следует отметить, что на улице Гоголя в центре Томска активно ведется строительство новых многоэтажек. Вместе с тем, там расположены старинные деревянные дома, чью судьбу решают местные власти. Зачастую с предложениями о расселении подобных домов согласны далеко не все жильцы.

Версия Михаила Журкова

На своем сайте Михаил обнародовал собственную версию произошедшего:

«Я пытался сфотографировать работу чиновников из администрации Советского района в расселяемой квартире. Т.к. им это не понравилось, одна из них (Бондарчук) попыталась разбить мою зеркалку, но я этого не дал сделать. Отпустив камеру, она ударила меня по лицу, и они начали убегать, я на ходу остановил Калинину, схватив за руку, и эмоционально высказался по поводу ведомого администрацией расселения. Вызвав милицию, чиновницы сказали, что якобы я их оскорблял, пытался скинуть с лестницы и бил по голове кулаками.

Дом, в котором я ранее проживал, а также десятки других домов, многие из которых являются вновь выявленными объектами культурного наследия, администрация города Томска решила расселить и снести. У многих «расселенцев» возникли претензии по поводу переселения, и, например, только ко мне, найдя мою страницу в Интернет, в этой связи по Skype, телефону и e-mail обратилось 5 человек с вопросами касательно нарушений и творимого администрацией города произвола. Одними из таких расселенцев являются и Улановы, проживавшие некогда в соседнем с нами доме по Гоголя, 14/3, мы как-то даже вместе участвовали в репортаже в «Вестях-Томск». В отличие от некоторых других, они свой суд проиграли, т.к. у них из-за пожара часть важных документов не сохранилась, и речь уже шла о принудительном выселении из занимаемой квартиры».

Подробности можно прочитать здесь: zhurkov.com/ug.shtml.



Оцените статью
Добавить комментарий