Сергей Переслегин: мир скоро откажется от банковской системы

По мнению Сергея Переслегина, возражения банков против введения такой нормы закона несостоятельны. Так, банковская отрасль уверяет общество, что должники, берущие кредиты — действуют самостоятельно, без давления, осознавая все свои риски и финансовые возможности. Однако, замечает петербургский футуролог, российские города увешаны рекламой кредитов. В известной мере можно сказать, что «банки заставляют людей взять кредит».  Реклама — это способ давления на человека.  Иначе не надо было бы запрещать рекламу пива, водки и употребления наркотиков.  Ведь во всех случаях употребления никотина или алкоголя «люди сами принимают решение». Однако считается, что существуют представления о зависимости и не каждый человек в состоянии справиться с сильно действующей на него рекламой.  Рекламой алкоголя, рекламой табака, рекламой вроде бы доступных столь необходимых человеку денег. Таким образом, можно сказать, что банки, пользуясь финансовой неграмотностью населения приносят им ощутимый вред, что выглядит не иначе как мошенничество — причинение вреда лицу, используя его некомпетентность по какому-либо вопросу.

Ситуацию с кредитами усугубляет то, что население, берущее кредит часто не имеет представления, что их ежемесячные взносу по договору погашают в первую очередь не саму сумму долга, а сложные проценты. Т.е. риски людьми не просчитываются, договоры, особенно напечатанные мелким шрифтом, не читаются внимательно. Ситуация с закредитованностью населения настолько серьезная, что впору на каждом договоре, как и на пачке с сигаретами делать соответствующие надписи крупным шрифтом. Как-то «Минэкономразвития предупреждает: кредиты вредны для вашего здоровья и жизни». К кредитному договору стоит прикладывать фотографии взявших деньги в долг людей, которые не смогли его выплатить и покончили жизнь самоубийством».

Огромные проценты за кредит погубят банковский сектор

С.Переслегин прокомментировал неадекватно большие банковские проценты и оправданя банков их высоких размеров, а также дал прогноз для банковской сферы в целом. Рассмотрены «официальный» и «неофициальный» ответы банковской отрасли, оправдывающие огромные проценты.

Официальный ответ:
«Поскольку кредиты не всегда возвращаются и банки несут убытки — они ставят повышенный процент, дабы компенсировать себе эти убытки, и вообще, никто вас не заставляет брать кредиты».

Комментарий к официальному ответу:
Банки, разумеется, не имеют права перекладывать свои потери по недобросовестным должникам на добросовестных. И тут можно использовать логику банка, который говорит оказавшемуся в сложной ситуации заёмщику «ну никто же не заставлял вас брать кредит» аналогичной фразой «ну никто же не заставлял банк давать кредит явно недобросовестным и некредитоспособным должникам».

Неофициальный ответ:
«Высокая связность современной финансовой системы приводит к тому, что можно было бы назвать «порчей кредитов» по аналогии с термином «порча монеты» — когда номинально объявленная цена монеты в средневековой Европе была меньше цены драгоценного металла, содержащегося в этой монете. Как в то время выпуск «полновесных» монет  быстро приводил к изъятию их из обращения, поскольку населения предпочитало хранить свои сбережения именно в полновесных монетах (они непрерывно дорожали из-за роста цены на драгоценный металл), а рассчитываться «порченными». Т.е., как в те годы складывалась парадоксальная ситуация, когда выпуск непорченной валюты становился невозможным, так и сейчас, попытка выдачи дешевых кредитов каким-либо банком приведет к моментальной скупке денег перекупщиками по низким процентам с последующей перепродажей населению, но уже по завышенным, что и можно назвать порчей кредита.

Комментарий:
В итоге банки настолько подняли свои ставки, что ни промышленность, за исключением, разве что нефте-газовой промышленности, не особо нуждающейся в деньгах; ни сельское хозяйство отдавать проценты по таким кредитам, да ещё и платить налоги не могут в принципе. В итоге получилось, что банки не могут всерьез кредитовать серьезное большое производство, чем они всегда в своей истории и занимались. И они переключились на кредитование частных потребителей по очень простой причине: потребители тоже не могут выплачивать подобные ставки, но как правило об этом не знают, в отличие от предприятий, где существуют грамотные бухгалтера, легко показывающие руководству отсутствие смысла во взятии кредита по данным ставкам. Таким образом, банки оказались без источника дохода и пытаются переключиться на граждан. По сути это означает перераспределение финансовых рисков на ту категорию людей, которая эти риски не может ни оценить, ни купировать.

Вывод: вся эта история с депутатской инициативой, описанная выше и банковской реакцией на неё показывает то, насколько в глубоком кризисе находится вся банковская система. Наблюдается полный отрыв банковского капитала от производственного, что и приводит к тому, что существующие сейчас кредитные ставки потеряли всякую логику и в этом плане оказались неподъемными для бизнеса. Попытки банков с этим справится привели их к выдаче кредитов той категории бизнеса и населения, которые не могут их вернуть в принципе, что и привело к возникновению коллекторских агентств и серьезнейшей проблеме невозврата кредитов. Стоит напомнить, что кризис 2008 года начался именно с роста ипотечной задолженности. 

Прогноз развития ситуации:

Либо современная финансовая система отказывается от банков и банковского капитала вообще, либо мы будем иметь все более и более серьезный кризис банковских кредитов, пока наконец эти кризисы не приведут к полному развалу существующей финансовой системы.

Примечание от Globalsib.com

Стоит заметить, что известный российский экономист Михаил Хазин прогнозирует десятикратное падение финансового сектора и уверен, что текущая финансовая система в современном виде нежизнеспособна.



Оцените статью
Добавить комментарий