Томская художница покажет свой Кремль москвичам

«Мой Кремль» – инсталляция, собранная в отдельном пространстве. Сам миниатюрный Кремль напечатан на 3D принтере. Его окружают вязаные стены-ковры размерами от двух до четырех метров, которые называются «Свитер» и «Свитер 2». Экспозицию дополняют посыпающий Кремль «снег», звуковой ряд с боем курантов и видео, показывающее художницу в процессе «вязания» Кремля.

В «Вещие вещи» вошла серия живописных холстов, представляющая собой, по сути, дневник, отражающий события, отобранные художницей в качестве достопамятного жизненного материала, сообщают в Гридчинхолле.

Премьера выставки «Мой Кремль» состоялась в Томске в октябре 2014 года. В пространстве экспозиции прошел круглый стол «СоврИск – Made in Siberia: что это?», участники которого подробно обсудили новую работу Наташи Юдиной. Об этом GlobalSib.com рассказал философ Герман Преображенский:

«В этой экспозиции, на мой взгляд хочется отметить три момента:

1. Девушка вяжет, готовит для себя приданное и демонстрирует свои умения по обустройству быта, готовность к будущей семейной жизни. Рукоделие традиционно считалось неотъемлемой чертой классического женского образа, оно развивает память, способствует кристаллизации вкуса, отвлекает девушку от ненужных мыслей — вцелом воспринимается благообразно. В этой связи, демонстрация Кремля как рукодельного вклада и процесса символизирует бракосочетание женственной России с вечным институтом власти, ее покорность и респектабельность подобного союза.

2. Уменьшение человека и без того наделенного малой судьбой, перед лицом этого непомерно превосходящего его задания. Вязание детских носочков, платочков, перчаток, даже мужниного свитера не идет ни в какое сравнение с бесконечной одномерной поверхностью вязанного Кремля, в который можно завернуться, который уже не человекомерен, а подобен покрывалу мира, которое обволакивает и укутывает малых сих, защищаяя их от злых судеб. Замахиваясь на большее, человек в этой верисии спиц, приуменьшает самого себя, совершает регресс, традиционно связанный со сновидением. Поэтому посреди экспозиции завораживающе и баюкая кружится и падает «снег».

3. Тема времени. Еще из греческо-римской и скандинавской мифологии мы знаем, что время ткется, прядется, судьба это нить, пусть даже умеющая рваться и не всегда путеводная. Таким образом, перформативное измерение выставки непосредственно связано с производством и осмыслением времени. Затраченное на тканье время, инвестиция в будущее девушки через приданое, регресс через уменьшение как адресация к прошлому — все это соответствующие образы времени и временности бытия. И здесь могут быть развернуты весьма многочисленные смысловые поля: от рукотворности собственной судьбы до детскости мира в искусстве, от ритуальности любого поклонения власти до трепетности женского освоения «момента длительности».
 
Итог: акция с богатыми мифологическими основаниями, ритуализованная, обманчивая (особенно в активном протезировании институтов гостеприимства), подчеркнуто (даже где-то до гротеска) женственная, тематизирующая протяженность момента искусства, подспудно фиксирующая амбивалентность труда (то, что соткано, может быть когда-то распущено, снова стать просто нитью в нежных руках смерти), антигероическая и поэтому предполагающая цикличность и колдовской порядок наррации.

Хочется искренне пожелать удачи автору в продолжении работы и удачной репрезентации таковой».

Выставки Наташи Юдиной в московском Гридчинхолле будут работать до 25 января 2015 года.

Томская художница покажет свой Кремль москвичам

Томская художница покажет свой Кремль москвичам

На снимках: открытие выставки «Мой Кремль» в Томске



Оцените статью
Добавить комментарий