Болельщиков с бананом полицейские не пускали на стадион в Красноярске

Предположительно причиной инцидента в Новосибирске стал случай, произошедший в Самаре 22 июня 2011 года во время матча российской премьер-лиги «Крылья Советов» — «Анжи». В защитника махачкалинского клуба Роберто Карлоса кинули банан. Бразильский футболист обиделся и ушёл на скамейку запасных своей команды. Этот эпизод называют расистской провокацией.

В Новосибирске болельщик пришел с бананом на игру местного футбольного клуба «Сибирь» и красноярского «Енисея». После написания объяснительной болельщик был проинструктирован о возможных последствиях того, если фрукт окажется на поле, и только затем красноярец смог вернуться в гостевой сектор.

Этот случай не понравился болельщикам, и они предприняли в Красноярске специальную акцию. Отчет об этом разместил в ЖЖ блогер ilve87:

«Вчера, на футбольный матч «Локомотив»- «Енисей» мы решили пойти с бананами. Не из-за того, что мы хотели кидать их на поле, а потому, что в Новосибирске господа полицейские задержали одного из красноярцев, за то что он пытался пронести сей фрукт на стадион.

Нужно отметить, ни в законодательстве, ни в правилах Российского Футбольного Союза, запретов на пронос бананов нет. Мы решили проверить, как соблюдаются наши гражданские права и в этом направлении. Бананы несли несколько человек. И девочки, и мальчики. Мы прошли несколько кордонов, где ни один полицейский к нам не придрался. И вот, все было уже прошли на стадион, я шел самым последним, как на входе в сектор меня остановили, попросили показать содержимое рюкзака и отказались пропускать с бананами.

 Дальше поизошел приблизительно такой диалог:

— Мне пришло распоряжение по рации, это приказ ГУВД, никого не пропускать с бананами.

— Есть ли оно в письменном виде? Каков номер распоряжения?

— Это распоряжение администрации стадиона.

— Где можно с ним ознакомиться в письменном виде? Почему оно не вывешено на информационных стендах?

— Это пожелание клубов.

В это время нашим друзьям звонили из пресс-службы «Енисея» и сказали, что никаких запретов со стороны красноярского клуба и гостей нет.

В конце я попросил полицейского представиться представиться и предъявить свои документы, но он отказался. Зато пообещал «выкинуть меня нах..й со стадиона».

Когда я стал снимать его угрозы на видео, он попытался вырвать у меня телефон из рук, с криком: «ты что б…ть ох..ел меня снимать? Я сейчас, б..ть, нах..й разобью телефон твой». Но сфотографировать я его успел.

На помощь герою подскочило его начальство: толстый отдуловатый майор, представившийся Сергеем. Он быстренько раскрыл-закрыл у меня перед глазами удостоверение, и предсказуемо объявил: с бананом мне не пройти. Я достал телефон и хотел было его сфотографировать. Но он закрывался руками, и брызжа слюной объявил:

— Вы не имеете права меня снимать!

— Почему? Вы же полицейский при исполнении! — ответил ему я.

 — Я как гражданин России, не хочу, чтобы меня снимали. Я на вас в суд подам!

— Тогда почему, товарищ гражданин, вы до меня докопались?

— Потому что я полицейский.

— Ну вы определитесь, кто вы: гражданин или полицейский!

Определяться он не стал, а попытался вытолкнуть меня за ворота, талдыча, как заведенный, что снимать его нельзя.

— Но вы же нарушаете наши права, стало быть и закон! — объявил я ему.

— Если всегда соблюдать закон — у нас знаешь сколько будет преступности! — ответил мне майор Сергей.

Пока мы спорили, нас успел запечатлеть кто-то из болельщиков, за что ему и спасибо.

На место меня так и не пустили, и я принялся звонить в пресс-службу Городского Отдела Внутренних дел, Михаилу Молоткову.

Михаил Молотков сначала перепутал меня с одним из коллег-журналистов, которого полицейские незаконно задержали на Первомайской Монстарации, но потом все же узнал, и выслушав суть моих вопросов ( я интересовался, есть ли пресловутое распоряжение ГУВД не пускать людей на стадион с бананами, и должен ли сотрудник полиции представляться и показывать документы, и можно ли снимать правоохранителей при исполнении) сначала отмороженно говорил, что дескать сегодня выходной, и это сотовый телефон, а потом попросил меня перезвонить ему в понедельник.

— Да съешь банан на входе и все, — посоветовал мне Молотков. — и вообще, наверняка у сотрудников есть причины не пускать человека на стадион, за нарушение общественного порядка, например.

Михаилу Молоткову видимо откровенно пофиг на соблюдение законов. Хотя чего я хочу? Он такой же полицейский, подверженный корпоративной морали.

Резюмируя, могу сказать, что нынешние полицейские не знают законов. Даже офицеры. Более того, они позволяют себе оскорблять людей на пустом месте, угрожать устроить расправу и испортить дорогостоящие личные вещи.

Просто так оставлять этот беспредел без последствий я не буду, и в ближайшее время напишу жалобы на действие сотрудников полиции в отдел собственной безопасности ГУВД и прокуратуру.

Но на стадион мы все-таки прошли. правда когда команды уже вышли на поле, и полиция отвлеклась от нас, отправившись смотреть, как народ рассаживается по местам.

Вместе со мной жертвами беспредела стали 9981 и setitle , которые бананов-то и не несли, а просто попросили полицейских показать их документы. я жду их рассказы, возможно что-то я все-таки упустил».

Фото: ilve87.livejournal.com



Оцените статью
Добавить комментарий