Задержание в Новосибирске проходило с нарушениями, — потерпевший

Гражданского активиста задержали порядка 20 сотрудников полиции рядом с местом проведения согласованного с властями митинга. При этом имела место стычка участников с полицейскими, в результате чего несколько человек получили телесные повреждения.

Андрей Терёхин утверждает, что задержание проходило под надуманным предлогом и с многочисленными нарушениями:

«Может быть, конечно, четыре задержания за одну неделю это нормально. Каждый второй гражданин наверняка с этим сталкивается. Теперь обстоятельно рассказываю из первых рук, как обстояли дела.

Мы с Аней ехали на такси от дома (не нашего, разумеется дома), в котором ночевали 2 суток, до перекрёстка Бориса Богаткова и Кирова. Уже позже она мне рассказала, что узнала водителя который вёл такси, когда он вышел. Это был человек, который «случайно» записался к ней два месяца назад на занятия йогой, которые она ведёт.

Это значит, что Аню, как и меня тоже «ведут», а телефон на прослушке. Но, эта ситуация нормальна для фашизма. В фашистском государстве инакомыслие контролируется и подавляется, если даёт ростки, а граждане под постоянным наблюдением полицейских шпиков.

Когда на перекрёстке я увидел сотрудников ГИБДД, то сразу сказал: «- Аня, машину сейчас остановят, быстро выходим и идём сразу к митингу, главное, успеть дойти до людей.» Вы знаете, что это такое: чувствовать, увидев синюю полицейскую форму, что это именно по твою душу? Впрочем, эта ситуация нормальна для фашистского государства.

Когда водитель остановился, мы быстро вышли и пошли. Сотрудники ГИБДД, даже не обратив внимания на водителя, сразу кинулись ко мне и преградили путь. «- Пройдите обратно к машине», — сказал один из них. Я спросил на каком основании, на что ответа получено не было. Я попробовал продолжить путь, но меня начали хватать руками. Тогда я спросил, задерживают ли они меня. В ответ сотрудник ГИБДД ответил, что ДА. Я попросил на каком основании, на что опять же не получил ответ.

Сотрудники ГИБДД не представились и не предъявили мне никаких других требований, кроме того, как пройти к машине. Неоднократные просьбы многочисленных журналистов, когда прибежали люди, о том, чтобы объяснить основания для моего задержания, также остались без внимания. Для фашистского режима является вполне нормальным ситуация, когда просьбы журналистов игнорируются, свобода прессы отсутствует, а каждого гражданина могут задержать без каких либо оснований.

Формулировки моего задержания менялись от места к месту. Начинаясь от того, что «в субботу не пришёл на административное разбирательство» в Центральном отделении полиции, заканчивая уже официальным «за штраф от 28 марта». При этом причина подбиралась на ходу. Когда приехали в Центральный отдел полиции полковник Гридин приказал проверить меня на наличие «зацепок» и когда увидел дебиторскую задолженность очень обрадовался. При этом ВНИМАНИЕ никаких действий конкретно касаемых того самого «штрафа» предпринято не было. Мы побеседовали с полковником Гридиным, где он попросил рассказать, что значит ненасильственный протест. Я сказал: «- Это, если бы мы закидали вас розами на выходе из отделения». Полковник Гридин попросил белые розы. Прошу учесть это друзья. Только белые розы полковнику Гридину. После беседы я был доставлен к судебным приставам, которые просто пожали плечами и попросили оплатить до завтра, выдав соответственную квитанцию.
Я напоминаю, что у меня было перед этим ТРИ задержания, которые точно также были безосновательны, на что я писал соответствующие заявления в прокуратуру и у меня есть талоны-уведомления из отделений полиции на их принятие.

Это нормально в фашистском государстве — сначала производить арест, а затем искать для него причину. Теперь вы понимаете, почему ни на одной видеосъёмке, включая полицейскую видеосъёмку, которая была продемонстрирована судье, сотрудники полиции не могут ответить на вопрос об основаниях для моего задержания, а моим единственным требованием является требование по его предоставлению.

Единственным ОФИЦИАЛЬНЫМ основанием, по поводу которого сегодня и был суд — это неподчинение законным действиям полиции, которые утверждают, что представились и попросили показать мой паспорт, на что я якобы дал ответ: «Нет», и пошёл себе дальше.

Впрочем, фабрикование материалов дела на ходу, как и поиск причин для задержания, как и судебное решение о логичности и достоверности двух свидетельских показаний сотрудников ГИБДД против нелогичности и недостоверности наших с Аней показаний — это нормальная ситуация для фашистского государства».

Абсурдные, по мнению широкой общественности, задержания гражданских активистов в тот же день проходили в Кемерово (где местных жителей, прогуливающихся втроем, обвинили в «массовом прохождении граждан») и в Москве. Каким образом подобные действия полиции сохраняют «общественную безопасность», остается вопросом.



Оцените статью
Добавить комментарий