Адвокаты заявили о незаконности обысков в связи с делом приморских партизан

Речь идет о ситуации с исчезновением трех томов уголовного дела приморских партизан. Исчезновение документов обнаружила секретарь суда. Группе молодых людей, которых называют приморскими партизанами, предъявлены обвинение в бандитизме (ст. 209 УК РФ), незаконном приобретении, хранении, ношении оружия (ст. 222 УК РФ), в трех эпизодах  убийства (ст. 105 УК РФ),   в четырех эпизодах  разбоя (ст. 162 УК РФ), похищении документов (ст. 323 УК РФ), в умышленном уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), в трех эпизодах посягательств  на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК РФ), в хищении оружия (ст. 226 УК РФ), в девяти  эпизодах кражи (ст. 158 УК РФ), в угоне автотранспорта (ст. 166 УК РФ), в попытке побега из мест лишения свободы (ст. 313 УК РФ).  Всего установлено около 30 эпизодов преступной деятельности.

Расследование уголовного дела продолжалось порядка двух лет. Изначально приморских партизан обвиняли только в нападениях на милиционеров в 2010 году. Двое сотрудников правоохранительных органов были убиты, и несколько — ранены. Дело приморских партизан получило большой общественный резонанс. Неоднократно выдвигалась версия о том, что молодые люди своими действиями отреагировали на беспредел в органах УВД Приморского края.

Информация Адвокатской палаты

Пропажу документов обнаружили 13 июля, было возбуждено уголовное дело. Пресс-служба Адвокатской палаты Приморского края сообщает следующее:

«13 июля 2012 года около 23.00 в квартиру адвоката Олеси Моисеевой на улице Кирова пришли сотрудники полиции, на руках у которых было постановление следователя ОВД СЧ СУ УМВД России по г. Владивостоку Якимович Т.В. и решение судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Александра Поминова, которые разрешали проведение обыска в жилище адвоката с целью поиска пропавших из здания Приморского краевого суда на ул. Фонтанной, 53 в г. Владивостока трех томов уголовного дела. Сотрудники полиции искали тома дела №№8, 9 и 17. Все три тома, по информации сотрудников полиции и краевого суда, пропали в период с 21 июня по 12 июля 2012 года в период ознакомления подсудимых и адвокатов с материалами дела.

Материалы дела касаются резонансного в крае дела «приморских партизан». По мнению вице-президента АППК Владимира Мельников, действия сотрудников полиции и суда вызывает, как минимум, недоумение. Во-первых, органы следствия и суда совершенно не изучили обстановку – адвокат Моисеева (согласно графику ознакомления с уголовным делом) уже ознакомилась с томом уголовного дела №8  1 июня 2012 года, а к ознакомлению с томами №№9 и 17 еще не успела приступить. Во-вторых, адвокаты получают тома уголовного дела под роспись и, всё ознакомление сводится к тому, что страницы тома переснимаются на фотоаппарат адвоката в здании краевого суда в присутствии секретаря суда. Мало того, помещение, в котором происходит ознакомление, оборудовано камерой видеонаблюдения! В-третьих, смущает та скорость, с которой был проведен обыск: судья Поминов выдал разрешение на обыск в жилище адвоката, в резолютивной части которого не было указаний на неотложность и незамедлительность проведения мероприятий по обыску, зато указана возможность обжалования этого решения. Однако фактически никакого обжалования не было – к адвокату пришли и тут же обыскали. 

Как отметил президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, если уж говорить и о правовой стороне расследования уголовного дела, и об этической составляющей этого расследования, то тогда нужно было проводить обыски не только у адвокатов, но и у секретаря суда Ирины Ереминой, которая, собственно, отвечает за выдачу томов уголовного дела. «Просто хотелось бы уточнить, как возникла такая ситуация, что за сохранность уголовных дел отвечают сотрудники крайсуда и подразделения судебных приставов, а обыски производятся только у адвокатов? Адвокаты под подозрением, а все остальные – нет?  – отметил Борис Минцев. – Кроме того, такими действиями подрывается репутация адвоката – например, во время обыска у адвоката Олеси Моисеевой, для того, чтобы найти понятых для обыска, сотрудники полиции беспокоили ее соседей. Теперь весь подъезд знает, что у адвоката Моисеевой полиция искала что-то незаконное!»

Сама Олеся Моисеева говорит, что в деле «приморских партизан» она принимает участие как адвокат по назначению (когда у подсудимых нет денег на оплату услуг адвоката и они используют возможность защиты, за которую платит государство). Адвокат Моисеева вступила в дело относительно недавно – не на стадии предварительного расследования, а на стадии начала судебного следствия.  Вместе с ней адвокатами по назначению работают адвокаты Елена Мыльникова и Елена Быкова. У Елены Мыльниковой так же был проведен обыск – по месту работы в конторе адвокатов на улице Ильичева и по месту проживания на улице Чкалова.

Следует отметить еще один факт – как сообщил известный адвокат Александр Смольский (он тоже является защитников одного из подсудимых по делу «приморских партизан»), при выполнении требований ст. 217 УПК РФ по уголовному делу № 090925 по обвинению Савченко Романа Владимировича, в нарушение требований ч. 1 ст. 217 УПК РФ адвокату и обвиняемому были предоставлены для ознакомления тома уголовного дела не имеющие оформленной обложки тома, описи документов и без заверительной надписи.

До момента передачи дела в суд ему так и не были представлены тома уголовного дела, оформленные в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве, утвержденной приказом Генерального прокурора от 5 июня 2008 г. № 107. По сообщению подсудимого Савченко Р.В., когда он стал повторно смотреть материалы дела, то тома уголовного полностью не совпадали с теми, с которыми он знакомился.

Комитет по защите прав адвокатов АППК принял решение не оставлять факт таких нарушений без внимания – информация об обысках у адвокатов «приморских партизан» будет направлена в СМИ, а одна из жалоб – прокурору Приморского края Юрию Хохлову. Как отметил президент АППК Борис Минцев – решение судьи о проведении  обысков у адвокатов Моисеевой и Мыльниковой так же будет обжаловано в вышестоящие инстанции».

Фото: Пресс-служба АППК (заседание комитета по защите прав адвокатов)



Оцените статью
Добавить комментарий