Молодые люди, которых называют приморскими партизанами, обвиняются в нападениях на сотрудников органов внутренних дел, а также в иных преступлениях против личности и собственности; при этом преступления, по версии следствия, были совершены в составе организованной преступной группы. В обществе, между тем, распространено убеждение, что молодые люди вели борьбу с коррупцией и другими преступлениями полицейских.
Пропажа трех томов уголовного дела была обнаружена 13 июля. Следов проникновения, взлома не нашли. По предварительным данным, в результате проверки установлено, что документы пропали в период с 21.06 по 12.07. Возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 325 УК РФ (похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности). Следствием установлено, что были похищены тома №№ 8, 9 и 14 уголовного дела. Обыски в связи с похищением проходили, в числе прочего, у адвокатов приморских партизан.
В краевой прокуратуре сообщают следующее:
«Вопреки утверждениям защиты, получившим в последнее время широкое распространение в СМИ, в протоколах допроса Никитина, содержащихся в похищенных томах, им не приводятся «имена полицейских, которые поощряли торговлю наркотиками» и не упоминаются прокурор Кировского района и представители Госнаркоконтроля.
В связи с чем, размещенные в ряде СМИ сведения со ссылкой на защитника Никитина о заинтересованности правоохранительных органов в похищении томов данного дела из-за «списка приморских полицейских, подозреваемых в коррупции» не соответствуют действительности.
Следует отметить, что подобное заявление Никитина с указанием имен сотрудников Кировского РОВД действительно существует, однако, похищено оно не было, и в настоящее время находится вместе с другими материалами дела в суде.
В похищенных томах содержались различные процессуальные документы, признанные следствием доказательствами обвинения (в том числе изобличающие подсудимых в совершении инкриминируемых преступлений). Кроме этого, в одном из похищенных томов содержались сведения, доступ к которым адвокатам и подсудимым был ограничен в соответствии с уголовно-процессуальным законом.
После хищения материалов уголовного дела, в некоторых средствах массовой информации была размещена копия процессуального документа (находившегося в похищенных томах дела) – протокол явки с повинной Никитина от 31.07.2010 со следами, похожими на кровь. В своих комментариях представителям СМИ адвокат подсудимого Никитина, ссылаясь на наличие пятен крови на документах, утверждает о применении насилия к ее подзащитному.
Обращает на себя внимание тот факт, что попытки опорочить по этим основаниям доказательства обвинения предпринимались стороной защитой ранее на стадии предварительного следствия. Так, в марте 2012 года после очередного ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела следователем выявлено наличие пятен крови на ряде процессуальных документов (среди которых была и явка с повинной Никитина от 31.07.2010), составленных на первоначальном этапе следствия. По данному факту была проведена процессуальная проверка. В ходе проверки осматривались копии документов, направлявшихся в 2010 году в суд для решения вопроса об избрании меры пресечения, проведено экспертное исследование пятен крови. На основании собранных материалов следствием сделан обоснованный вывод о появлении пятен крови на документах лишь после предъявления их обвиняемым для ознакомления в 2012 году.
Учитывая, что данное дело будет рассмотрено с участием коллегии присяжных заседателей, с целью не допустить какого-либо воздействия на суд, прокуратуре края представляется некорректным на период судебных слушаний комментировать в средствах массовой информации материалы дела до окончания судебного разбирательства».
Стоит отметить, что в первый раз суду (9 июля 2012 года) не удалось сформировать коллегию присяжных заседателей для рассмотрения дела, по причине неявки кандидатов. Новая попытка сделать это предпринимается 1 августа 2012 года.