За смерть ребенка больница в Забайкалье заплатит миллион рублей

Год назад в этой больнице из-за врачебной ошибки умер двухлетний Федя Зелепукин. По данным правозащитников, сельские врачи из-за неверно выставленного диагноза недооценили степень тяжести заболевания малыша, поступившего к ним в стационар. В итоге, по мнению специалистов Росздравнадзора и экспертов краевого бюро судебно-медицинской экспертизы, «период терапевтического бездействия составил 2 часа», что привело к запоздалой диагностике «стенозирующего ларингита» и к неэффективным реанимационным мероприятиям.

Судья Оксана Давыдова удовлетворила исковые требования родителей погибшего частично. Они хотели взыскать с райбольницы 5 млн рублей, но суд снизил эту сумму в 5 раз, посчитав её разумной компенсацией за смерть маленького пациента.

«Родители не стали дожидаться, когда следователи привлекут виновных лиц к уголовной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Был подан иск в суд, и суд с нашими доводами согласился», — говорит юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представляющий интересы семьи Зелепукиных.

Судебное решение пока не вступило в законную силу. Но если это произойдет, то данный факт должен иметь значение для следователей Приаргунского межрайонного следственного отдела СКР. Пока же следствие не видит оснований для возбуждения уголовного дела, несмотря на наличие выводов экспертных учреждений о виновности врачей в смерти 2-летнего Федора Залепукина. 

Родители обратились за медицинской помощью для мальчика экстренно. 16 февраля 2012 года к ним домой по вызовы прибыл фельдшер. Он, как выяснилось позже, поставил правильный диагноз и рекомендовал незамедлительно доставить ребенка в районную больницу.

Но в станционаре к ребенку отнеслись невнимательно. Дежурный врач его осмотрел и удалился, и последующие часы мальчик был предоставлен медсестрам. Они ставили уколы и капельницу, однако ребенку становилось все хуже и хуже. Он уже с трудом дышал, пытался прокашляться, но это не удавалось. Когда появился хирург, то он отругал мать мальчика за панику. В это время, со слов Людмилы Зелепукиной, сын стал задыхаться, закатил глаза, у него похолодели руки, посинел подбородок. Только после этого врачи забеспокоились и стали проводить реанимационные действия. Через несколько минут матери сообщили, что сын умер. При этом они добавили: «Ты молодая, родишь еще себе», — сообщают в правозащитном центре.



Оцените статью
Добавить комментарий