За пытки над подростками полицейские получили условные сроки

Как сообщили в Забайкальском правозащитном центре, бывший заместитель начальника отдела полиции Александр Никитин приговорен к 3 годам лишения свободы, экс-помощник оперативного дежурного Александр Бородин – к 5 годам лишения свободы, бывший старший оперуполномоченный Алексей Никитин – к 4 годам лишения свободы, бывший помощник оперативного дежурного Мурад Закуев – к 3 годам лишения свободы. При этом во всех случаях речь идет об условных сроках, то есть в колонию преступники не попадут.

Остался не вынесенным приговор пятому обвиняемому – экс-заместителю начальника отдела «Могочинский» Солбону Цыренову. Его дело будет рассмотрено в суде в конце апреля 2013 года.

Потерпевшими по делам признаны 7 могочинцев. Только один из них, проживающий сейчас в Чите, просил суд лишить обвиняемых свободы. Остальные потерпевшие оставили этот вопрос «на усмотрение суда», либо соглашались с условной мерой наказания, сообщают правозащитники.

Ранее в правозащитном центре рассказывали о подробностях произошедшего. Так, бывший заместитель начальника ОВД, экс-начальник криминальной милиции майор Солбон Цыренов (ныне пенсионер МВД) признал вину в нескольких эпизодах насилия над подростками. Самый шокирующий из эпизодов – изощренная пытка в феврале 2009 года над 16-летним Андреем Пеговым. Цыренов признался, что в ночное время в кабинете ОВД он и второй обвиняемый – оперативник Алексей Никитин – пытались получить у задержанного информацию о квартирных кражах. Но Пегов утверждал, что ничего не знает. Тогда его сковали наручниками в позе «ласточка». Подросток продолжал молчать, и ему надели на голову противогаз и зажали шланг. Из показаний экс-начальника криминальной милиции: «Никитин закурил сигарету и пустил дым в шланг. Он ничего не говорил. Я увидел растворитель на полу и поднес его поближе к шлангу. Но он не говорил». Тогда майор втолкал стержень от пишущей ручки в левое ухо подростка и повредил ему барабанную перепонку.

Александр Никитин  признал вину в насилии над другими подростками, младшему из которых было 14 лет. Александр Бородин признался, что в ту же ночь «выбивал» показания из подростка – с помощью пытки «слоник» и удушения наручниками, в результате чего задержанный порезал себе вены. Правозащитники в ходе общественной проверки заявлений граждан установили, что в июле 2011 года несовершеннолетний Павел Лоншаков несколько суток содержался в отделе «Могочинский», где его принуждали дать признательные показания в совершении ряда краж. Но межрайонные прокуратура и следственный отдел, а также ОСБ УМВД края, проводя проверку по жалобе родителей подростка, действия стражей порядка оправдали. Это бездействие, по мнению правозащитников, привело к повторному произволу полиции. В марте 2012 года Павла Лоншакова вновь задержали и трое суток принуждали к самооговору по 8 эпизодам нераскрытых преступлений. Парень рассказал, что его били по голове, надели на голову противогаз и зажимали шланг, отчего он неоднократно терял сознание, поднимали закованные спереди руки к голове и давили цепью наручников на его горло. Затем парня кинули на пол и стали бить ногами. Когда полицейские отвлеклись, он порезал лезвием запястья своих рук. Но полицейские продолжили издевательства, даже не оказав первой помощи. Со слов Лоншакова, когда его пытали электротоком, он не выдержал и подписал 8 незаполненных бланков явок с повинной. Только после этого ему вызвали скорую помощь.

После пыток над Андреем Пеговым в феврале 2009 года подростку потребовалась медицинская помощь.

Сначала полицейские скрывали улики, утверждают в правозащитном центре, и даже оказывали давление на потерпевших. Павла Лоншакова похищали и доставляли в отдел полиции по подозрению в совершении разбоя.

Прокуратура сочла вынесенный судом приговор слишком мягким и намерена его обжаловать.
Друг Олега Погудина открыл секреты биографии Олега Меньшикова . Личная жизнь его стала известна всем, кто прочитал это.



Оцените статью
Добавить комментарий