Таким образом, требуемые сейчас Кипру 16 миллиардов евро могли быть набраны из двух источников: 10 миллиардов дает Евросоюз и 6 миллиардов островная республика получает за счет депозитов вкладчиков. При этом значительная часть вкладчиков не является гражданами Кипра, а размер вкладов российских «инвесторов» в кипрских банках, по разным подсчётам, может составлять от 19 до 34 миллиардов евро. Неполучение своевременной помощи означает дефолт для страны.
В интервью европейским СМИ чиновники Евросоюза, практически, открыто говорят, что на Кипре отмываются грязные российские деньги. В первую очередь — коррупционные. Так что, цель операции по введению налога на депозиты — закрыть «прачечную» российской «элиты» (или, как они сами себя предпочитают называть, «офшорной аристократии»).
Выводы из ситуации следующие.
1. По сути, своими действиями Запад вручил российским «элитам» чёрную метку. Метка означает, что капиталы «офшорных аристократов» — это грязные деньги, которые защите не подлежат. Мало того, эти средства будут изъяты. С учётом того, что кризис еще во всю силу не разгорелся, стоит ожидать начала настоящей охоты за неправедно нажитым состоянием приватизаторов и крупнейших коррупционеров.
2. В немалой степени твёрдость Кипра в отстаивании своих интересов в противостоянии с Еврогруппой основывалась на существовании государства Россия. Не будь такого государства, Запад легко бы продавил вышеназванное решение, и раскулачивание российских «элит» было бы простым. Вряд ли верхушка российского правящего класса способна осознать, что активно разрушаемое ими государство — по факту, единственная защита их сбережений на Западе. Возможно, менее разжиревшие представители правящих кругов до этого дойдут. В этом случае вероятен раскол между теми, кто продолжает уничтожать, растаскивать, разворовывать и предавать национальные интересы, и теми, кто не хочет пилить сук, на котором сидит.
То есть, внутри «элит» может возникнуть раскол между умными (государственниками — вынужденными патриотами) и хитрыми ( по собственной недалёкости мнящими себя частью глобальной элиты — национальными предателями).
3. Велика вероятность того, что Европа, в ожидании второй, более яростной волны кризиса, проводит на Кипре отработку механизма использования средств вкладчиков для решения проблем выживания государств. Т.е. сегодня Кипр, завтра — Греция, послезавтра — Испания и Италия, Португалия, далее — везде. Когда речь идет о угрозе финансового коллапса, все средства хороши. Да и Европа хорошо помнит, что победителей не судят.