Как ранее сообщали в управлении СК РФ по региону, было установлено, что в период с 19 декабря 2009 года по 28 июня 2010 года генеральный директор ЗАО «Сибтяжмаш» Павел Лусников и неустановленные лица вступили в сговор с Пашковым для того, чтобы похитить путем обмана деньги из краевого бюджета. От имени ЗАО «ПО «Сибтяжмаш» в министерство промышленности и энергетики Красноярского края были представлены договоры, бухгалтерские балансы, статистические данные формы П-1 и П-4, которые содержали сведения о затратах предприятия на производство оборудования. При этом информация о затратах не соответствовала действительности.
22 декабря 2009 года в ходе заседания Инвестиционного совета Пашков и Лусников, введя в заблуждение членов инвестиционного совета, в ходе своих докладов сообщили, что ЗАО «ПО «Сибтяжмаш» осуществляло производственную деятельность, связанную с производством электрооборудования, в связи с чем понесло материальные затраты, при этом доля выручки от реализации готовой продукции составляет за предыдущие годы более 50% от общей выручки.
Таким образом, в докладе содержались ложные основания для предоставления субсидии предприятию. Члены инвестиционного совета рекомендовали министерству утвердить показатели выпуска и реализации продукции ЗАО «ПО «Сибтяжмаш» и заключить договор с предприятием о предоставлении государственной поддержки.
После этого между министерством промышленности и энергетики Красноярского края в лице министра Пашкова и ЗАО «ПО «Сибтяжмаш» был заключен договор о предоставлении заводу государственной поддержки в 2009–2010 годах, в рамках которого министерством на расчетный счетпредприятия в качестве субсидии из бюджета Красноярского края были перечислены денежные средства в общей сумме более 29 миллионов рублей. Деньгами злоумышленники распорядились по своему усмотрению.
«Сибтяжмаш» являлся одним из ведущих предприятий РФ в сфере тяжелого машиностроения. В мае 2011 года предприятие было признано банкротом, открыто конкурсное производство. По информации краевой прокуратуры, основной причиной банкротства явилось отсутствие заказов. В связи с недостаточностью объемов производства образовалась значительная задолженность по налогам и сборам, коммунальным платежам, а также крупные долги по зарплате.
В отношении директора предприятия Павла Лусникова тоже было возбуждено уголовное дело — по подозрению в неисполнении обязанностей налогового агента в особо крупном размере(ч.2 ст. 199.1 УК РФ). Вскоре после возбуждения дела Лусников был обнаружен мертвым в сауне: он скончался от инфаркта.
Что касается бывшего министра Пашкова, то уголовное дело в отношении него направлено в суд.