Андрей Терехин пишет следующее:
«С весны этого года мы создаём Сибирский Центр Гражданского корпуса – структуру, которая помогает людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию. Например, если человек попал в пожар, наша задача – выдать ему недельный сухой паёк, обеспечить недельное проживание, обеспечить психологическую поддержку и выдать маршрутный лист по социальным службам. В рамках создания общефедеральной структуры мы провели учредительное собрание и назначили председателя.
Мы встречались непосредственно с первым заместителем мэра Владимиром Знатковым, который, улыбаясь, пообещал нам всестороннюю поддержку, поскольку «сегодня задача власти всячески помогать добровольчеству». С помощью одного из товарищей было разработан профессиональный проект дежурного помещения и адресована просьба о его выделении. Владимир Знатков пригласил начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Данияра Сафиуллина и попросил реализовать нашу просьбу. Был произведён обмен контактами и на вопрос: «когда вам позвонить?», начальник департамента заверил: «мы сами с вами свяжемся».
Сегодня звоню ему по телефону 89095290000 и спрашиваю о решении по работе и выделении помещения, а он заявляет: «А мы уже нашли волонтёров, с которыми будем работать!». «Постойте», — говорю я, недоумевая, — «Кого вы нашли? Ведь мы единственные учредители Сибирского центра «Гражданского корпуса» и это ведь наш проект?».
Он ответил невнятно, что нашлись «какие-то ребята», насколько я понимаю, столь же опытные и мобильные, как наши, которые работали по ситуации с Крымском. Ответа на вопрос, что это за ребята, мы так и не получили.
Вот какая мысль у меня возникает по этому поводу: когда ты делаешь проект, то руками и ногами бьёшься за привлечение всех открытых и готовых к сотрудничеству людей, любой волонтёр на вес золота. А когда: «мы нашли других ребят…», то возникает какая-то неловкость. То есть, вы нашли других ребят, а мы, те, кто родили этот проект, кто работает и развивает связи по этому проекту, теперь «не пришей к звезде рукав»? Ведь совершенно понятно, что из-за того, что какой-то хрен в мэрии решил себе взять ресурсы проекта в виде помещения, мы свою работу не прекратим. То есть, мы опять говорим о конкуренции властной структуры и гражданского общества. Причём совершенно точно при таком «взаимодействии» ни о какой помощи мы больше просить не будем.
Вот пример, когда вполне серьёзная гражданская работа по помощи гражданам натыкается на подножку властных структур. Но, впрочем, если говорить честно, я ожидал в любой момент этой подножки, поскольку неоднократно мне рассказывали, как люди приходят в мэрию со своими проектами, в том числе и по бизнесу, а им через какое-то время говорили: «извините, но мы (или кто-то знакомый) уже делаем это».
В настоящее время гражданские активисты, создающие Сибирский центр Гражданского корпуса, намерены провести пикетирование мэрии, выразив свой протест против поведения чиновников.