Шаманы Сибири претендуют на звание Верховного Шамана России

Кроме того, представлены Красноярский край (включая Таймыр и Эвенкию), Республика Алтай, Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Тюменская, Кемеровская и Новосибирская области, Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ. В списке есть несколько кандидатур из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Тулы, Саратова, Калмыкии, Астраханской области.

Для внесения новой кандидатуры в список участников необходимо выслать по электронной почте (izbircom@mail.ru) подробную анкету (фамилия, имя, отчество, шаманский статус, год и место рождения, вид деятельности, место проживания). Эти данные будут учтены и, в случае утверждения, внесены в окончательный список кандидатов на получение звания Верховного Шамана России.

Снять ту или иную кандидатуру из списка может только сам кандидат, обратившись с соответствующим заявлением, передает сибирский интернет-журнал "Шаманство".

Голосование по выбору Верховного Шамана России будет проходить в несколько этапов в течение полугода. Выборы организованы по инициативе общества "Мезосознание альфа" — некоммерческого объединения шаманов различных регионов и специалистов, занимающихся вопросами шаманизма.

Биографии некоторых шаманов, которые претендуют на высокое звание

Цыбикжапова Ешин-Хорло Дашибальбарова

до начала 2000-х годов позиционировала себя как бурятская шаманка, потом — как психолог. Родилась в 1952 году в Кижингинском районе Бурятии. Имела в роду предков-шаманов. Дар разделился между тремя родными сестрами: одна стала заниматься мануальной терапией, вторая — психоэнергетикой, а сама Ешин-Хорло — целительным пением. Окончила педагогический факультет Института Культуры в Улан-Удэ. Работала лектором в районном отделе народного образования. Поняла, что может лечить с помощью пения в конце 1980-х годов. Получила первое посвящение, по ее словам, в 1987 году, но стала практиковать только с 1999 года. В конце 1990-х годов работала в Бурятском институте повышения квалификации работников образования; в 2000 году — в школе-интернате для детей с психическими отклонениями в Новосибирске. Там же открыла в 2002 году курсы по усовершенствованию человеческой личности. Поступила на заочное отделение психологического факультета Новосибирского университета. С тех пор перестала себя позиционировать как шаманка, склоняясь к званию психолога, который использует некоторые шаманские практики. Ешин-Хорло разработала для женщин цикл особых психофизических упражнений для избавления от отрицательных энергий и достижения внутренней свободы и омоложения тела. В настоящее время живет в Бердске.

Чапрай (Котожеков Александр Иванович)

— хакасский шаман традиции тенгри. Является исследователем традиционной культуры и верований хакасов. Доцент Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Одно время возглавлял общество традиционной религии хакасов "Ах Чаян". Председатель Религиозного совета тенгриан Абакана. Автор "Книги гаданий "Толкелиг кинде" (Абакан, 1995), представляющей собой версию реконструкции древнетюркской предсказательной практики на камнях на основе традиционного мировоззрения. На данный момент работает над продолжением "Книги гаданий" — "Опытом реконструкции нумерологических оснований традиционного мировоззрения хакасов".

Тагласова Вера Петровна

— потомственная бурятская шаманка, имеет три посвящения. Родилась в 1959 году в Иркутской области, в смешанной русско-бурятской семье. Мать — русская, а отец происходит из племени булагатских бурят, рода Хогой. Имеет предков-шаманов по линии отца. Ее отец ушел из семьи, когда ей было три года. Воспитывали ее мать и бабушка. Бабушка была целительницей, и безуспешно пыталась научить молодую Веру знанию трав и заговорам. Вера учиться не хотела, бурятского языка не знала. В возрасте 9-10 лет, по ее словам, она стала видеть необычные сны. К ней приходили старцы и уводили в лес, в горы, на берег озера. Позже она стала говорить, что в это время она почувствовала в себе шаманский дар, но испугалась принять его. Вера Тагласова вышла замуж в 18 лет, родила дочь. Через 6 лет после этого у нее началась шаманская болезнь. От потери сил она еле передвигалась. В таком состоянии пробыла шесть лет. Периодически ее клали в больницу, но это не помогало. В это время от нее уходит муж, и она живет с матерью. О своем избранничестве Вера Тагласова узнала от двух бурят, увидевших один и тот же сон. Они сообщили об этом ее матери. Подумав, та отвезла свою дочь к родственникам отца — бурятам. Вера Тагласова стала учить бурятский язык и в 1994 году получила первое посвящение, после чего стала поправляться. Стала работать как ясновидящая и целительница, специалист по женским и детским болезням. Полностью выздоровела она только после третьего посвящения. В 1996 году Вера Тагласова окончила Восточно-Сибирскую государственную Академию культуры и искусств в Улан-Удэ (кафедра этнологии и фольклора). Через несколько лет стала членом Совета конфессии в обществе бурятских шаманов "Боо Мургэл", а в 2004 году — председателем этой организации. Живет в Улан-Удэ.

Куриков Петр Гаврилович

— потомственный мансийский шаман старой практики. Родился в 1956 году в глухом стойбище Урай-Пауль Ханты-Мансийского национального округа, в более чем в 200 км от ближайшего города. С детства Петра Курикова готовили к шаманской деятельности, заметив его способности предсказывать будущее. Он узнал от стариков все обряды и обычаи народа манси. В конце 1980-х годов в драке за обладание единственной женщиной в стойбище — Полиной,  Петр Куриков полностью потерял зрение. Тем не менее, остался полноправным членом общества, а его шаманские способности только возросли. Рассказывают, что когда он уже был слепым, сам пристреливал ружье и мог попасть в белку с 50 метров. Полина вышла замуж за его брата — Николая, но, "по воле духов", стала женой и Петра. От Николая Полина родила Александра, а от Петра — Гаврилу. Когда родился Гаврила, всем стало ясно, что он продолжит шаманскую линию Куриковых, но 2005 году он утонул. Помогать Петру стал его племянник — Александр, но и с ним случилась беда. В 2007 году, во время охоты, медведица порвала ему руку и повредила бедро. Петр Куриков является самым уважаемым человеком рода, он главный устроитель семейно-родовых праздников. Считается одним из последних настоящих шаманов манси. Живет в стойбище Урай-Пауль в Югре.

Беспалов Леонид Владимирович

— тувинский шаман. Родился в семье русских. Сын казачьего атамана Верхнеенисейского округа. В роду были колдуны. В молодости предсказал войну в Чечне. Приобщился к тувинскому шаманизму во время службы в армии, на монгольской границе. Особые способности обнаружил в нем известный целитель К.Н. Ондун. Ученик шамана К.Т. Допчун-оола. Член организации тувинских шаманов "Дунгур". Периодически ведет отшельнический образ жизни, уходя надолго в тайгу. Живет в Кызыле.

Айдын

— посвященный алтайский шаман. Его отец погиб под Сталинградом в 1942 году. Мать одна воспитывала пятерых детей, жили впроголодь. Когда Айдыну исполнилось семь лет, он стал пасти колхозное стадо баранов. Тогда же и получил дар предвидения от неизвестного старика. Однажды, когда Айдын чабанил, небо внезапно заволокли тучи, поднялся холодный ветер и повалил густой снег. Пробираясь сквозь снежную пелену, Айдын поскользнулся и упал в реку. Сильно ударился головой и потерял сознание. Очнулся в избе, рядом сидел незнакомый старик с белой бородой. Оказалось, что он находился без сознания два дня. Старик нашел его на берегу и перенес в свой дом. Он подробно расспросил его о роде, и оказалось, что старик хорошо знал еще прадеда Айдына. Потом он сказал: "Тебе будет открыто будущее". Вывел из избы и показал направление домой. Через год после происшествия,Айдына отдали в районный интернат. Как-то, учась во втором классе, он видел во сне пожар и проснулся. Он принялся будить соседей по комнате и кричать: "Бегите отсюда". Выбравшись на улицу, все увидели, как в комнате сторожа полыхает огонь. Позже выяснилось, что сторож опрокинул керосиновую лампу и сам погиб при пожаре.
После окончания шестого класса Айдын уехал в колхоз и вновь стал работать пастухом. Его способности прорицателя проявлялись неоднократно, в том числе и во время службы в армии. Ему даже предложили поступить в школу КГБ, но он отказался. Осенью 1978 года в пещере Тунгушской за Семенским перевалом Айдын был посвящен в шаманы. Айдын владеет горловым пением, с помощью которого может погружаться в транс и видеть будущее. Обряды совершает не регулярно. В начале 1990-х годов сотрудничал с милицией по поиску маньяка. Тогда Айдын сообщил примерное время и место совершения очередного преступления. Трагедии избежать не удалось, но преступника задержали неподалеку от того места, на которое указал Айдын. Живет в селе Чемал в Горном Алтае.

Ильяхов Петр Николаевич

позиционирует себя как якутский целитель. Родился в селе Сыаганнах Абыйского района Якутии. Его отец был помощником известного шамана К.И. Чиркова во время проведения обрядов. Был знаком с заклинаниями, умел общаться с духами и лечить людей. После окончания сельской школы Петр Ильяхов уехал в город и поступил в университет. Весь советский период был профессиональным партийным работником, идеологом коммунизма и атеизма. Работал инструктором отдела пропаганды Якутского обкома КПСС. При этом в первый раз попробовал лечить людей еще в 1976 году, обращаясь к духам. Оказывается, в детстве, когда поблизости никого не было, к Петру приходил мальчик-призрак. Как только кто-то появлялся, мальчик прятался. Время от времени с Петром Ильяховым случались необычные вещи, а так же была "странная болезнь", сопровождавшаяся голосами духов. Во сне к нему приходили люди в черном и сильно били, заставляли "быть шаманом", показывали, из какого дерева нужно сделать бубен. Он отказывался и поэтому болел, поясняет сам Петр Ильяхов. Сейчас он является членом Союза писателей и Союза журналистов, кандидатом исторических наук (его диссертация посвящена борьбе советской власти с шаманизмом), одним из ведущих народных целителей Республики Саха. Он автор 5 художественных и 11 историко-этнографических книг, в том числе и о шамане Константине Ивановиче Чиркове. Живет в Якутске.



Оцените статью
Добавить комментарий