Правозащитники обратили внимание на то, что амнистия должна быть направлена на осужденных, которые не совершили реально опасных преступлений.
Так, по словам Федотова, «мы исходили из того, что амнистия должна коснуться ненасильственных преступлений, не повлёкших необратимых последствий. Если, например, подрались люди и один другому выбил глаз – это необратимое последствие, глаз новый не вырастет. А если они друг друга поцарапали и набили синяков – это другая история».
Лукин придерживается примерно такой же позиции: «Конечно, действительно, есть исключения, которые должны быть учтены, – люди, которые [обвинены] в ужасных преступлениях, типа педофильских и так далее. Но люди, которые не совершили ничего уж запредельного, – к ним можно отнестись гуманно, и я думаю, что это увеличит стабильность страны и стабильность государства, а не наоборот».
Однако Путин решил отфильтровать осужденных по несколько другому принципу и, обратившись к правозащитникам, сказал:
«Я услышал, что Вы сказали по поводу ненасильственных действий, и сразу же хочу сказать, что эта амнистия может распространяться только на тех лиц, которые, действительно, не совершили тяжких преступлений или преступлений, которые связаны с насильственными действиями в отношении представителей власти. Имею в виду прежде всего, конечно, представителей правоохранительных органов. Из этого прошу вас исходить, а детали нужно доработать с депутатами Госдумы.
Я согласен с вами в том, что такие действия должны носить умиротворяющий характер, они должны подчёркивать гуманизм нашего государства. Но ни в коем случае они не должны вести к рецидивам и не поощрять новые правовые нарушения, создавая у кого бы то ни было представления о том, что можно сегодня совершить преступление, правонарушение, а завтра рассчитывать на прощение со стороны государства, и творить можно что угодно в этой связи».
Таким образом, под амнистию не попадут фигуранты Болотного дела, и все люди, которых признали совершившими противоправные действия в отношении представителей власти во время протестных акций.
Так, участник событий на Болотной Ярослав Белоусов сидит за то, что кинул в омоновца лимон. Лимон попал в бронежилет. Омоновец написал заявление, что лимон, попавший в бронежилет, принес ему нестерпимую боль. Когда омоновцы стали бросаться на людей с дубинками, мужчины, включая Ярослава, сцепившись друг с другом локтями, образовали шеренгу, пытаясь защитить безоружных людей.
Вместе с тем, в России зачастую насильники получают условные сроки. Так же легко отделываются сами преставители правоохранительных органов, которые пытают задержанных.