Олег Рудковский: художник на пути контролируемого безумия

Потому что, в отличие от большинства выставок «современного искусства» местных (и даже не всегда местных) художников, здесь представленная графика была явно интереснее атмосферы и дизайна. За рисунками чувствуется хороший культурный бэкграунд автора (Олег Рудковский учился в Институте искусств и культуры ТГУ, где, при желании, можно почерпнуть знания), но больше всего привлекает изобилие деталей и тем. Рассматривать довольно занимательно.

Клубника идет носом вместо крови. Звуки природы и цивилизации изображены в виде текста. Еще здесь много глаз, в любых местах, и приятно осознать, что глаз на ладони Пушкина может быть связан с биоскульптурным ухом на руке Стеларка, а глаза в небе означают, что небо смотрит на тебя (что, конечно, обнадеживает). Есть ситуация, когда все вокруг призывает персонажа выйти в окно. Есть коллектив странных существ с названием «Троица». Имеется работа, композиционно напоминающая «Тайную вечерю», с героями, чем-то похожими на русских писателей. Есть смешной и всем понятный сюжет про чудовище в виде пьяного спящего рыцаря под неусыпным взглядом все еще влюбленной принцессы.

На рисунке про закрытие игорного салона играют все: персонажи разного размера и вида, сопоставимые с людьми и лилипутами; присутствует даже некто безголовый (проиграл голову?). Они как будто не замечают центральную фигуру, держащую в руке большие песочные часы, где струйка песка вот-вот иссякнет.

Не самый интересный рисунок Рудковского:

Олег Рудковский: художник на пути контролируемого безумия

Олег рассказывает про тотальную шизофрению, которая захватила все его окружение и его самого. Рисовать — означает как-то справляться с этим потоком. Но, похоже, что на пути следования поток только расширяется и демонстрирует все новые и новые подробности. Любопытно узнать, что будет дальше.

Например, художник может остаться в Томске, укорениться в местном сообществе и в течение следующих пятидесяти лет показывать почти одно и тоже. Рисунки с безумными, сложными, сновидческими сюжетами — неисчерпаемая тема, как сами сны.

Или можно уехать куда-нибудь в Новую Зеландию, отточить мастерство, стать хорошо продаваемым автором. Детализация на этом пути, пожалуй, уйдет; высказывания станут более ясными.

А вот и фантастический сценарий. Допустим, через несколько лет станет доступна технология прямого превращения содержания психики в видеоматериал. Такая объективация сновидений или работы воображения. С опциями художественного редактирования. И, если томскому художнику повезет, то он станет одним из первопроходцев. С бумагой работали уже столько людей, что можно их игнорировать. Работа художников со своим телом тоже вполне укоренилась в искусстве. Но работа автора со своей психикой как с материалом, причем в свободном творческом поиске с подробной визуализацией процесса в режиме онлайн — вот что выглядит достойной темой для выставок будущего. Тут вместо точки следует поставить ироничный смайлик.

Кстати, Олег Рудковский в Томске ранее был известен как режиссер фильма «Самый несчастный человек».

Мария Митренина



Оцените статью
Добавить комментарий