Виртуальную реальность соединяют с реальными предметами в томском вузе


Оцените статью:
ПлохоСойдетТак себеХорошоОчень хорошо (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь:

Это поможет совершенствовать различные устройства, проводя эксперименты в виртуальной реальности, где будут учитываться все физические свойства механизма. Разработка получила название виртуально-физический конвектор. По словам Василия Ганджи, если подключить к конвертору с одной стороны реальную деталь или механизм, а с другой – компьютер со специализированной тусуровской программой «МАРС», то появится возможность провести в виртуальной реальности эксперимент с участием реального компонента и детали, созданной в виртуальности.

«Это, прежде всего, актуально для дорогостоящих и высокотехнологичных экспериментов, — говорит разработчик. – Когда нам, например, для реального устройства нужно подобрать из ряда дорогостоящих деталей наиболее подходящую. Мы можем эти детали не покупать, а создать их в виртуальной реальности и, подключив к конвертору реальный механизм, с учетом всех его характеристик, провести отбор».

Разработчик планирует использовать конвертор для создания механизмов автоуправления автомобилем, но этим сферы применения не исчерпываются. Что касается работы с автомобилем, то тут необходимо правильно подобрать, установить, запрограммировать и отладить микроконтроллер – основную часть механизма автоуправления.
 
«На рынке в настоящий момент представлена широкая линейка контроллеров, начиная от самых простых и заканчивая сложными, дорогостоящими, — поясняет аспирант ТУСУРа. — Однако, выбор в пользу самых дорогих – не всегда оправдан. Производитель, выбирая их, «перестраховывается», чтобы не проводить множество экспериментов с применением разных контроллеров – это отнимет много времени и средств. При этом мы получаем сигналы из реальной среды, и можем изменять параметры контроллера, добавлять новые компоненты в виртуальной реальности. Такой подход существенно сэкономит время и снизит затраты на покупку деталей». 

Проработав модель в виртуальной реальности, ее можно будет сделать физической. Дпускаемая погрешность программы – менее десяти процентов. Таким образом, убежден разработчик, можно существенно снизить затраты производителей при создании систем автопарковок, безопасного торможения, что, в свою очередь, позволит использовать данные системы не только в люксовом, но и в массовом производстве автомобилей.

В настоящее время проходит сборка виртуально-физического конвертора, активно ведутся эксперименты. По мнению разработчика опытный образец  прибора будет готов к концу 2014 года.

Иллюстрация: кадр из фильма «Трон». Виртуальная техника вполне может стать прообразом реальной