Фестиваль нового искусства «2» включит зрителей в процесс

Общей темой фестиваля стали "Трансформации". При этом кураторы последовали естественной творческой траектории участников, и не стали жестко задавать формат выступлений. По факту фестиваль станет местом воплощения желаний и намерений. Например, Александру Маркварту и Максиму Евстропову для музыкальной импровизации потребовались работающие холодильники — и они им будут предоставлены. Надежда Максимова решила читать стихи в проходном месте — в потоке зрителей, причем так, что текст будет меняться в зависимости от числа проходящих мимо людей, — и она сделает это на фестивале. ТО "Снег в сапогах" собирается в пространстве фестиваля создать Вселенную наноспектакля "Какуце", — и зрители смогут это увидеть.

Лекции трансформируются в перформансы, рисование слушателя превратится в кино в режиме реального времени; научный эксперимент с исследованием работы человеческого мозга перенесут на сцену, динамикой круговой амплитудной диаграммы можно будет поуправлять с помощью голоса, лазер выступит в качестве художника; показ авторской куклы сопроводят сказкой, доступной через наушники; гигантский вязаный портрет будет создаваться у всех на глазах. Суждения о фундаментальных предметах зачитают вслух одновременно человек пятнадцать. Все это предъявят городу как свидетельство реально существующей, растущей и развивающейся культуры.

Новое искусство живет не в музеях. Оно говорит не о том, что "признано важным" министерством культуры, а сообщает о настоящем выборе современников. При встрече с таким искусством нет смысла задаваться шаблонными вопросами вроде "что это значит?", но стоит попробовать проследить за движением художника — за тем, что и как он делает, и обнаружить ответное движение в собственной душе — если, конечно, таковое появится. Качество восприятия зависит от глубины погружения. Художник проделал большую работу, так почему бы зрителю не сделать это тоже, тем более, что некий путь уже проложен? "Я поступаю так", — сообщает своими действиями художник, и проявление его воли становится вызовом для других: такое искусство уже существует, и мы не сумеем его игнорировать — нам придется как-то обращаться с ним. Мы будем рядом с этим жить. А кому-то вообще повезет, если он сможет поймать волну для собственного ускорения.

Новое искусство приходит в город, размыкая пространство возможностей для всякого. Город становится круче, умнее, сильнее, свободнее — вместе с новым искусством. Включиться в этот процесс можно 18 апреля 2015 года в "Аэлите" в 15.36.

Мария Митренина, куратор фестиваля

Как проходил Фестиваль нового искусства "1"

Программа Фестиваля нового искусства "2"

События

Любое время. Надежда Максимова. Поэтический перформанс "Входящие бесплатно" — холл

15.36. Открытие фестиваля. Наташа Юдина, Анастасия Куклина. "Юра, прости, мы не космонавты внутри", лекция-перформанс — большой зал

16.00. Ксения Беленкова, Денис Маслов, Мара Клови. Движенческий перформанс-лекция "Весовая категория" — малый зал

16.30. Герман Преображенский, Александр Маркварт (Кемерово), группа Буто "Ори-гама" (Кемерово), Аксинья Сарычева. Лекция "К философии нового искусства" ч. II  — большой зал

17.05. Interna Mongolio (Кемерово). Перформанс "Трансформация" — малый зал

17.45. ТО "Снег в сапогах". Наноспектакль "Какуце" — малый зал

18.00. "Мозг и Фрактал". Science art эксперимент — большой зал

В роли Фрактала — круговая амплитудная диаграмма

Что происходит с человеком, когда он слушает музыку? А если к музыке подключить Фрактал? В нашем экспериментальном science art-проекте музыканты управляют развитием Фрактала по нескольким каналам. Нейронавт, подключенный к ЭЭГ-оборудованию, слушает импровизацию и смотрит на Фрактал, а на другом экране мы видим реакцию его мозга на происходящее. Параметры мозговой активности изменяются, что отображается с помощью изменения цвета. Что именно означают эти процессы, можно будет понять с помощью дальнейших исследований. Определенные "рисунки" активности мозга соответствуют разным психическим состояниям? Не исключено, что тогда их можно будет вызывать с помощью музыки и Фрактала. А что, если вызвать определенное состояние у группы людей, например — в зрительном зале? В ближайшей перспективе исследователи попытаются понять, к чему это может привести. А пока наш эксперимент дает возможность посмотреть на работу мозга человека в процессе восприятия искусства и поучаствовать в научном эксперименте, представленном публично.

Музыка: bSICtransit (Анна Чагина — эл. альт; Игорь Новиков — эл. гитара; Игорь Прудовиков — эл. бас; Владимир Выскочков — эл. перкуссия)
Программирование: Анатолий Ткаченко, Никита Яковлев
ЭЭГ и введение: Михаил Залешин
Управление: Валерий Кабрин, Герман Преображенский
Нейронавт: Мария Митренина

Серия экспериментов реализуется на психологическом факультете ТГУ.

18.40. Александр Маркварт (Кемерово), Максим Евстропов (Санкт-Петербург). Композиция "Холодильники" для двух музыкантов и двух холодильников — малый зал

19.40. "Вязкий Шараб" (Новосибирск). Электроакустическая шумовая импровизация — большой зал

20.00. Максим Евстропов (Санкт-Петербург) и другие. "Голоса", саунд-поэтический перформанс в формате логического театра  — малый зал

20.30. Обсуждение фестиваля — малый зал

Объекты

Анатолий Ткаченко. "Диалог с диаграммой", технологическая инсталляция — книжный клуб

Татьяна Букова (Новосибирск). Mwerenna, авторская кукла — ниша малого зала

Владимир Дударев. "Лазер-художник", экспозиция снимков, сделанных лазером — холл

Вадим Мещеряков. "Заполнение пространства", бумажный объект — холл

Кураторы фестиваля — Герман Преображенский, Мария Митренина. Фестиваль пройдет в зрелищном центре "Аэлита" при поддержке Сибирского филиала Государственного центра современного искусства. Вход — 100 рублей. Группа фестиваля: https://vk.com/2tomsk



Оцените статью
Добавить комментарий