Герман является одним из кураторов фестивалей нового искусства "1" и "2" , а также ведущим культурологического проекта "Киносреда" в "Аэлите". Курс лекций "Философия нового искусства" является развитием серии лекций "Эстетика с точки зрения эмпирика", прочитанных в Открытом Университете при ТГУ и Петербургской галерее Art reFlex в ноябре прошлого года. Несколько лекций нового курса были недавно прочтены в Новосибирске.
Лекции в Томске будут проходить по четвергам в 18.25 в 7 корпусе ТГУ (пр. Ленина, 66, ост."Главпочтампт"), ауд. №5 (2 этаж).
Расписание
30 апреля, четверг – Бессубъектная онтология как метабазис для чувственности.
Единство бытия, первоэлементы чувственности, единство чувственности и проблема смерти. Потоки чувственных агломераций, умное схватывание и мгновенное реагирование на опыт. Эффекты чувственности, время перцепции, телесность и траектории схватывания.
14 мая, четверг – Ноумен, феномен, аффект и трансцендентальная схема.
Генезис чувственного опыта. Проблема настройки чувственности и утонченность вкуса. Сырые аффектации, вторичное проявление пролепсиса. Трансцендентальное обеспечение работы в новом искусстве.
21 мая, четверг – Стадии формирования художественного опыта в новом искусстве.
Поле единства бытийного принципа и происхождение фоновых перцептов. Чувственная сингулярность, идентичность творца. Схваченный и поименованный перцепт. Неосвоенные перцептуальные поля и проблема трансляции эстетического опыта.
28 мая, четверг – Не-место мимесиса, включенность/исключительность и катарсис.
Определения и роль подражания. Идея и принцип различия. Становление и дистанцирование как способы проработки чувственного. Концепции очищения опыта, многослойность и перцептивный момент. Включенность\исключительность – размыкание пространства произведения искусства.
4 июня, четверг – Событие и ситуация – субъект нового искусства.
Принцип фона\фигуры и проблема идентичности акта творения. Размыкание и время длительности акта, переход к ситуации в новом искусстве. Продуктивность границы, роль вакантности в формировании художественного высказывание. Продление и выстаивание в художественном опыте – дело чувственности. Сингулярность, описательные возможности, имманентность и множественность как основные характеристики события в новом искусстве.
11 июня, четверг – Этика нового искусства и технологии создания перцептуальных ситуаций.
Толерантность, смежность, поверхностность, двузначность – внутренняя этическая периферия нового искусства. Откалибровка творца и зрителя – чувственный интерфейс нового искусства. От разъяснения к провокации – и обратно. Сломанные ощущения при неповрежденной чувственности.
Иллюстрация: перформанс на фестивале нового искусства "2"